В июне 1941-го под Бобруйском сражался советский бронепоезд.

Последний бронепоезд.

Многие из нас смотрели российско-белорусский сериал ´Последний бронепоезд´, повествующий о трагическом начальном периоде Великой Отечественной войны.

Впрочем, мало кто знает, что в июне 1941-го под Бобруйском действительно воевал советский бронепоезд, который наводил ужас на наступающих на восток гитлеровцев.

В конце июня 1941 г. в Брянске на базе запасного полка бронепоездов был развернут отдельный дивизион в составе легких бронепоездов № 50, № 51 и тяжелого № 52.

27 июня подразделение убыло в Гомель, и было включено в состав 21-й армии. Бронепоезда действовали на линиях Гомель-Калинковичи-Старушки и Рабкор-Бобруйск.

Бронепоезд № 50 поддерживал наступление 63-го стрелкового корпуса под командованием комкора Л. Петровского на Бобруйск. 4 июля 1941 г. бронепоезд попал под сильный артобстрел и вступил в бой с немецкими танками. Умело маневрируя и используя всю свою огневую мощь, экипаж бронепоезда подбил 18 немецких танков.

Последний бронепоезд.

Бронепоезд №50 Через два дня, прикрывая отход 117-й стрелковой дивизии от Бобруйска, бронепоезд уничтожил большое скопление пехоты вермахта.

Последний бронепоезд.

Подбитый под Бобруйском немецкий танк Т-330 июля советская 21-я армия получила приказ перейти к обороне. 6 августа бронепоезда № 50 и 51 поддерживали наши войска в районе Корженевка-Концевичи и уничтожили 13 орудий, 3 танка и штаб немецкого пехотного полка. При этом были захвачены важные документы и знамя.

Последний бронепоезд.

´Последний бронепоезд´ №50Вскоре командир ´полсотки´ получил приказ передислоцироваться за Днепр. Переехав мост через реку, экипаж бронепоезда обнаружил, что железнодорожные пути взорваны.

Последний бронепоезд.

Июнь 1941-го. Подбитый советский Т-34 Воздушная разведка Люфтваффе, заметив обездвиженный состав, поспешила сообщить своим войскам о легкой добыче у моста через Днепр. К этому месту стали стягиваться значительные силы гитлеровцев.

Последний бронепоезд.

Подбитый советский танк БТНемцы подтянули свою артиллерию и стали расстреливать бронепоезд прямой наводкой. Был поврежден паровоз и взорвана одна из бронеплощадок.

Но ´полсотка´ не собиралась сдаваться. Ответным огнем бронепоезд уничтожил две пушки противника и подбил три танка.

Экипаж бронепоезда сражался до тех пор, пока не стал взрываться боекомплект на охваченной пожаром второй бронеплощадке.

Последний бронепоезд.

Подбитый немецкий танкПод заслоном дымовой завесы, оставшиеся в живых члены экипажа, отступили и вскоре соединились с частями 117-й стрелковой дивизии. Так закончилась героическая история бронепоезда № 50.

В первые месяцы войны о действиях 6-го дивизиона бронепоездов писали все центральные советские газеты. И это не удивительно. В общей массе негативных новостей с фронта именно экипажи бронепоездов, демонстрируя порой чудеса доблести и мужества умудрялись наносить врагу ощутимый урон и при этом сохраняли боеспособной матчасть.

Военный совет 3-й армии представил дивизион к ордену Боевого красного знамени, но приказ так и не был издан.

После боев в Беларуси, оставшийся в живых личный состав дивизиона был выведен на доукомплектование в Москву. В конце ноября 1941 г. дивизион получил новую матчасть и вскоре был отправлен на фронт. Бронепоезда, входившие в это подразделение, громили врага на протяжении всей Великой Отечественной войны.

´Историческая правда´

иcтoчник: www.istpravda.ru