Игорь Бизун: ´Шины были как новые´.

иcтoчник: www.shinnik.by

Cтарта нового сезона белорусские поклонники автоспорта ждали с особым нетерпением: его подогревали феноменальные успехи команды ´МАЗ-СПОРТавто´ в минувшем году. К тому же в этот раз ´красные зубры´ выступают в качестве полноправного (а не внеконкурсного) участника чемпионата России, что добавляет новую финишную цель.

Для тех, кто следил за дебютным этапом первенства - бахой ´Золото Кагана´ в Астраханской области - в режиме онлайн, эта новость уже не новость. Для остальных - краткое содержание трех гоночных серий. Уже на стартовом этапе у единственного заявленного для участия в бахе грузовика МАЗа возникли технические проблемы. На втором этапе они усугубились до максимума: у машины лопнули оба лонжерона рамы. Однако белорусы решили пройти этот путь до конца, памятуя о том, что каждое полученное очко может оказаться решающим на финише сезона. Перед третьим этапом механики всю ночь колдовали над машиной, и благодаря их магии алый грузовик смог выйти на старт, пройти контрольную точку и доехать до финиша, пусть и в максимально щадящем режиме. В итоговой классификации экипаж Сергея Вязовича оказался на восьмом месте, зачислив себе на лицевой счет 4 очка.

А теперь к однозначно хорошим новостям. Да, таковые у нас тоже есть. О них поведает ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ИТЦ Игорь Бизун: он выезжал непосредственно на место событий для обеспечения контроля за поведением шин ´Белшины´, которыми был укомплектован гоночный МАЗ.

- Как и предполагалось, мы предоставили ´МАЗ-СПОРТавто´ шины двух типоразмеров: 14.00R20 модели BEL-248, на которых были пройдены этапы прошлого сезона, а также 395/85R20 модели BEL-405. По итогам тестовых заездов шины-´дебютанты´ понравились Сергею Вязовичу даже больше, чем привычные 248-е. Он отметил, что более широкая беговая часть протектора дает большее пятно контакта с дорогой и, как следствие, лучшее сцепление, устойчивость и управляемость при движении по грунтовым и песчаным дорогам. Тем не менее на гонку грузовик вышел на проверенных 248-х. И мы можем констатировать, что проблемы, которые имели место в прошлогодних гонках - повышенное теплообразование и возникающее вследствие него отслоение протектора - ушли. Таких дефектов на финише не наблюдалось, визуально шины были как новые. Сказалась работа, проделанная в межсезонье: учтя опыт сезона-2023, в этот раз мы предоставили шины с внесенными рецептурными изменениями. Пусть первый этап вышел скомканным из-за технических проблем, но некоторую информацию конкретно по шинам он нам предоставил.

Пауза между первым и вторым этапами чемпионата продлилась совсем недолго: прямо сейчас (с 16 по 19 мая) два экипажа ´МАЗ-СПОРТавто´ принимают участие в баха ´Пески Арчеды´ в Волгоградской области. Об итогах расскажем чуть позже, а пока - все вместе посылаем лучи поддержки парням, технике и нашим шинам!

Игорь Бизун: ´Шины были как новые´. Игорь Бизун: ´Шины были как новые´.

Андрей ЧИЖИК

Фото из открытых интернет-источников