Фотограф Иван Летохин ездит на Mercedes-Benz 190, выпущенном в 1987 году, и, кажется, не собирается его менять ни на что другое. Автомобиль появился у него как временный вариант, сразу после получения прав. Но за три года Иван понял, что раньше автомобили делали инженеры, а не маркетологи. Это не любовь, скорее, что-то рациональное.

Выживший. Mercedes 190 с пробегом 130 тысяч км. ´Друзья просят сохранить для детей´.

Достался с пробегом 130 тысяч

- Первую машину - Renault Laguna 2 - я купил в 2011 году, когда у меня еще даже не было прав. Это стало хорошим стимулом пойти в автошколу. Записался. Но не очень мне как-то все это давалось. Я ходил, потом не сдал экзамены и оставил это дело. А купленную машину отдал родителям. У них был старенький Mercedes 190, а Renault - все же новее и современнее.

Только спустя пять лет Иван вновь решил вернуться к теме получения прав. Отучился заново и сдал. Опять возник вопрос с машиной. Но ведь родители так и не продали Mercedes. Он стоял в гараже, и все это время им просто не пользовались.

- Я решил, что это отличный вариант для первого авто - опыта нет, мало ли где к кому притрусь, и есть машина, которую вроде как не жалко. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Вот я уже третий год вместе с ней, и она мне нравится.

Выживший. Mercedes 190 с пробегом 130 тысяч км. ´Друзья просят сохранить для детей´.

Автомобиль достался Ивану Летохину в очень хорошем состоянии, с оригинальным пробегом около 130 тысяч километров. Есть даже все сервисные документы. Родители Ивана пригнали этот Mercedes из Германии в 1998 году, но так как живут в Щучине и ездят редко, то большую часть своей белорусской жизни машина стояла.

Mercedes Ивана - в самой простой комплектации. С механическими стеклоподъемниками, часами вместо тахометра и даже без АБС. Здесь нет даже центрального замка, и, чтобы открыть дверь пассажирам, нужно перегибаться и поднимать фиксаторы дверей. Из электроники здесь только выезжающая антенна. Да и та не работает, как надо, убирается не до конца.

- Но в плане ездового комфорта она очень хороша. Мягкая подвеска, хорошая звукоизоляция. И, конечно, состояние. Как-то проходил техосмотр, и механик у меня спросил, какой пробег на машине. Когда узнал, что 130 тысяч, засмеялся: ´Второй круг пошел?´. Но когда гоняю для мелкого ремонта куда-нибудь к гаражным мастерам, те удивляются - о, первый раз видим панель без трещин.

Выживший. Mercedes 190 с пробегом 130 тысяч км. ´Друзья просят сохранить для детей´.

Салон находится в состоянии, близком к идеальному

По состоянию салона понятно, что у машины действительно маленький пробег. Заметный износ есть только у набалдашника рычага коробки передач. Кресла, дверные карты, потолок - все как новенькое. Даже пахнет в салоне старым ´мерседесом´. Этот аромат ни с чем не перепутаешь. В салоне по-прежнему занимает свое место родная кассетная магнитола, которую владелец все никак не уберет. Поменял только задние динамики, потому что родные просто превратились в труху.

Копеечные запчасти и удивительная ремонтопригодность

- В чем плюсы старого ´мерседеса´? Это, конечно, дешевизна обслуживания. Машина популярная, и поэтому на вторичном рынке много бэушных запчастей. Помню, разбил правый ´поворотник´. Так вот, на разборке я его купил вместе с лампочкой за 9 рублей. Что можно купить сейчас к машине за такие деньги? - улыбается Иван.

За три года в машину вложено не так много, тем более многие работы можно выполнять самостоятельно. Владелец купил литые диски - 100 долларов. К ним - новые шины, еще 200 долларов. Здесь стоит ´Белшина´, но не из экономии, а потому что размерность редкая, и найти удалось только в линейке белорусского производителя. Есть и отдельный комплект зимней резины.

Выживший. Mercedes 190 с пробегом 130 тысяч км. ´Друзья просят сохранить для детей´.

В подкапотном пространстве очень свободно, все агрегаты легкодоступны

- Сейчас попробую вспомнить все, что делал в этой машине. Сломалось однажды реле генератора, он выдавал слишком большую мощность, из-за чего выкипел аккумулятор. Пришлось купить новый. Плюс поменяли подшипники в генераторе и поставили новое реле. Обошлось около 90 рублей плюс 100 рублей аккумулятор. Менял масло в коробке. Просто потому, что 30 лет этого никто не делал.

Проблема с ´глюками´ указателей поворотов была решена просто: оказалось достаточно почистить кнопку ´аварийки´. Иван прочитал, что ´аварийка´ и ´поворотники´ - это единая цепь. Клавиша расположена на центральном тоннеле, и туда легко попадает пыль и грязь. После чистки все заработало.

Иван говорит, что своей жизнью живет одометр. То не крутит совсем, то наматывает разом 4 тысячи километров. Вникать в проблему владелец не стал.

- Огромный плюс автомобиля - ремонтопригодность и доступность узлов и агрегатов. Буквально все меняется откручиванием одного-двух фиксаторов. Чтобы снять задний бампер - нужно открутить всего пару болтов. И так во всем. Очень все продумано. Даже я, у которого руки не заточены для ремонта авто, справляюсь со многими операциями легко. Раньше машины делали надежнее, это действительно так. Здесь практически нечему ломаться, а то, что ломается, - стоит дешево.

Выживший. Mercedes 190 с пробегом 130 тысяч км. ´Друзья просят сохранить для детей´.

Перед тем как машина перешла в руки Ивана, его отец немного подготовил автомобиль к эксплуатации - подвеска, тормоза и кое-что по мелочи. В итоге за три года Mercedes практически не требовал неожиданных ремонтов. Но есть одна вещь, которая печалит нынешнего владельца...

Кузов ржавеет, и с этим сложно справиться

- Кузов постоянно требует внимания. Когда я ее три года назад забирал, у нее уже были ржавые двери и крылья в уязвимых местах. Сначала я думал отдать машину специалистам, чтобы они полностью подготовили кузов и перекрасили. Но когда я узнал, что стоит это полцены машины, то решил отказаться. Тем более, что это же не какой-то редкий экземпляр, а массовый, по сути, автомобиль.

Иван решил все сделать сам. Очень старался, все работы проводил, строго соблюдая технологию. Но через год все ржавые ´болячки´ вылезли опять. И так каждый год.

Выживший. Mercedes 190 с пробегом 130 тысяч км. ´Друзья просят сохранить для детей´.

Самая большая печаль - ржавчина. Как ни зачищай - через год вылазит

- В общем, что ни делай, все равно ржавчина вылезет. И это обидно, потому что по технической части автомобиль проблем не доставляет. На техосмотре не было ни одного замечания. Даже выхлоп в норме, хотя здесь карбюраторный мотор, - сокрушается Иван.

Есть на кузове и две вмятины. Одну на задней двери сделал еще отец Ивана. А сам Иван однажды неудачно парковался в темном дворе и примял крышку багажника. Причем вмятина в таком неудачном месте, что ее не выдавишь изнутри. А дверь оказалось дешевле купить с разборки, чем отдавать ее в ремонт. Эту деталь можно найти за 70 рублей.

- Еще одна проблема - переднее правое крыло. Оно почти совсем прогнило. Там есть такая полость, где собираются грязь и влага. И ничего с этим сделать нельзя. Можно купить неоригинальное новое крыло за 100 рублей. И еще 100 долларов отдать на покраску. При этом днище у машины крепкое, пороги и поддомкратники тоже. Но уже надо менять магистрали топливные, еще какие-то вещи. Все же возраст дает о себе знать.

Надежная, но неэкономичная

Однажды с машиной произошла странность. Она неожиданно приобрела несвойственную ранее резвость. Нажмешь на газ - и словно улетаешь со светофора. Так продолжалось примерно неделю.

- И у меня сразу мысль в голове возникла - ага, значит, до этого было что-то не так, а сейчас стало так. Динамика пропала так же неожиданно, как и появилась. Я пытался найти закономерность, читал форумы, спрашивал бывалых владельцев. Грешили на карбюратор. Я поехал к мастеру, который разбирался в этом. Он сразу сказал, что впервые видит карбюратор в состоянии, как с завода. Проверил - оказалось все в порядке. Потом мы пришли к выводу, что, скорее, наоборот, такая динамика была ненормальной. Возможно, что-то залипло, и карбюратор переливал топливо.

Выживший. Mercedes 190 с пробегом 130 тысяч км. ´Друзья просят сохранить для детей´.

Иван говорит, что по динамике машина вполне его устраивает. Два литра, карбюратор, четырехступенчатая коробка передач. В городе хватает, чтобы ехать с потоком. Причем за счет растянутых передач на второй можно проехать весь город.

- Максимум, который я на ней ехал, это 160 км/ч. Причем нет ощущения, что ты едешь на пределе возможностей. Просто быстро. На трассе 130-140 км/ч вообще комфортно. Я не так много ездил долго на других машинах, чтобы сравнивать. Помню, дали на тест Geely Atlas с мотором 2,4. Так он вообще не едет по сравнению с моей машиной.

Мой Mercedes нравится не всем

- Знакомые, кто ездил на машине, делятся на две категории. Первая - это восхищенные и понимающие. Охают, ахают, потом говорят - не продавай, оставь детям! Вторая категория, в основном девочки, говорят: ´Что за корч!´, ´Как вообще на этом можно ездить? Высади меня подальше от дома, чтобы никто не видел, на чем меня привезли´, - смеется Иван. - А мне нравится. Она стильная, простая и дешевая в обслуживании, удобная.

Единственный недостаток - не слишком экономичная. Впрочем, мерседесовские бензиновые моторы никогда этим и не славились. Иван заправляет свой Mercedes 190 92-м бензином. В городе расход - около 12 литров.

- Когда у меня возникает мысль поменять мой Mercedes на что-то новое, то я спрашиваю себя - а что ты получишь, кроме ощущения новой вещи, и что тебе не нравится в старой машине? А в этом автомобиле меня устраивает практически все. Ну кроме разве что мелочей типа центрального замка. С другой стороны, я за год, может, раза два кого-то вожу на заднем сиденье. Нет кондиционера, поэтому летом температуру регулирую открытием окон.

Конечно, если бы мне кто-то предложил новый автомобиль и сказал - катайся, я бы не отказался. Но новый пока позволить не могу. А брать другой подержанный - зачем? Менять шило на мыло? Не вижу смысла.

Детали

Ткань на дверных картах чистая и не затертая

´Стаканы´ целые, хотя кое-где под капотом пробиваются пятнышки ржавчины

Потолок в идеальном состоянии - не провис и не протек за 33 года

Поворотник с разборки обошелся в 9 рублей

Стеклянные фары сохранили почти первозданную прозрачность

Все стекла в автомобиле - родные

Привод антенны где-то закис, поэтому она не прячется в кузове полностью

В простой комплектации Mercedes 190 не было даже тахометра

Даже набалдашник рычага МКП неплохо сохранился

Обратите внимание, что температура воздуха регулируется раздельно справа и слева. А вот кондиционера нет

иcтoчник: auto.tut.by