ГАИ напоминает: исход может быть печальным.

За 5 месяцев текущего года зарегистрировано 162 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 26 человек, 188 получили травмы и увечья.

146 аварий произошли по вине водителей. Их неумение сориентироваться в сложной ситуации, а зачастую беспечность и недисциплинированность, агрессивная манера вождения - ведут к трагедиям на дороге.

Самым распространённым нарушением ПДД является нарушение скоростного режима.

Современные мощные автомобили, хорошие дороги способствуют тому, что ´лихачество´ стало обычным явлением. Постоянно ужесточается наказание за подобные нарушения, увеличиваются штрафы за превышение скорости, и даже предусмотрено лишение водительских прав. Эти меры, многим кажущиеся чересчур строгими, становятся понятными и объяснимыми, если принять во внимание итоги лихих поездок, которые в лучшем случае заканчиваются под вой сирены скорой помощи.

9 апреля около 10 часов утра в деревне Быстрик Могилевского района 36-летний водитель автомобиля ´Форд Фиеста´ на опасном повороте не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, иномарка съехала в кювет, врезалась в водопропускную трубу и световую опору, затем несколько раз перевернулась. Водителя и его 57-летнего пассажира выбросило из автомобиля. Водитель погиб на месте, а пассажир 26 апреля умер в больнице.

24 апреля в 2 часа ночи в Могилеве 29-летний житель областного центра, двигаясь на автомобиле ´Мерседес-Бенц´ по улице Первомайской, не выбрал безопасную скорость движения, потерял контроль над управлением, иномарка совершила наезд на металлическое ограждение и световую опору. От удара автомобиль разорвало на две части, а водителя и пассажира выбросило из транспортного средства. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте, а его 32-летняя пассажирка с серьезными травмами госпитализирована в реанимационное отделение больницы. Врачи около месяца боролись за жизнь женщины, но спасти ее так и не удалось.

Тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях напрямую зависит от скорости автомобиля в момент аварии. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров. ´Без тормозов´ может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте.

В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться.

Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей.

Ограничение скорости является мерой, которая позволяет сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч - 40%, а при 65 км/ч - уже 84%.

Водители спешат, стараясь сэкономить время, но превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч.

Выбор скорости зависит:

  • От условий видимости. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, водитель видит только узкую полосу асфальта перед машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги.
  • От интенсивности движения. Наиболее безопасно двигаться со средней скоростью транспортного потока.
  • От состояния проезжей части (скользкий, мокрый асфальт). Снег, гололёд, грязь, дождь образуют на дороге скользкую плёнку.
  • От технического состояния транспортного средства. Не следует ехать на пределе возможностей вашего автомобиля.
  • От расстояния видимости. Если остановочный путь автомобиля превышает расстояние видимости, скорость необходимо снизить.

Следует различить два вида нарушений, связанных со скоростью движения:

- когда водитель превышает дозволенную в данном месте скорость, т.е. просто не выполняет предписания ПДД и дорожных знаков;

- когда в допустимом диапазоне скоростей выбирается скорость большая, чем та, которая диктуется дорожной ситуацией. В данном случае, Госавтоинспекция водителей ´наказать´, конечно, не может, но они, попадая из-за таких нарушений в происшествия, сами себя наказывают.

Вождение автомобиля в городе с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов также требует от водителя повышенного внимания, дисциплинированности и четкости действий. Водитель должен двигаться с такой скоростью, чтобы своевременно обеспечить наблюдение за дорогой, ее состоянием, транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.

Практически ежедневно, только в областном центре регистрируется порядка 10 механических ДТП без человеческих жертв. И основная причина таких аварий - несоблюдение дистанции между транспортными средствами и неправильный выбор скорости движения.

Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, за превышение более чем на 30 км/ч - от 3 до 10. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.

Многие водители не желают учиться на чужих ошибках, и каждые сутки находится достаточное количество любителей высоких скоростей, которые рискуют пополнить сводку ДТП. Отправляясь в дорогу, необходимо помнить одну простую истину: всегда успевает тот, кто никуда не спешит!

Отделение по агитации и пропаганде ГАИУВД Могилевского облисполкома.

иcтoчник: www.tribunapracy.by