Как не стать жертвой обмана?

В современной жизни смартфоны и банковские карты призваны облегчить жизнь их обладателям. Однако появившиеся удобства взяли на вооружение мошенники, и число их жертв становится изо дня в день все больше. На ´крючок´ при этом попадаются не только пожилые люди и дети, но и вполне адекватные и грамотные взрослые.

Как не стать жертвой мошенников ´ВКонтакте´.

В этом материале собраны самые актуальные и распространенные схемы аферистов, и советы, как действовать в том или ином случае.

  • Близкие в беде?

Мошенники путем перебора номеров звонят и сообщают, что ´ваш родственник попал в ДТП или в милицию´ и просят денег ´для откупа´. Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником милиции, и уверенно сообщает, что может урегулировать проблему за определенное денежное вознаграждение. Аферисты просят либо перевести деньги на указанный счет, либо привезти их и передать определенному лицу (так называемому курьеру).

Что делать?

1. Не паникуйте и не торопитесь собирать деньги. Скажите, что не имеете в наличии денег. Прервите разговор и попытайтесь связаться с тем родственником, который якобы попал в беду. Задайте вопросы личного характера, хотя бы как зовут ваших родственников и их близких.

2. Ни в коем случае не сообщайте звонящим Вам абонентам данные о номерах банковских счетов и карт. Если Вас попросят пройти к банкомату, и выполнить ряд действий - не поддавайтесь на уловки мошенников. Вас хотят обмануть!!! Ни при каких условиях не осуществляйте операции по перечислению денежных средств.

  • Мобильные сервисы и SMS

Одной из самых распространенных мошеннических схем является СМС-переписка или телефонные переговоры злоумышленников с потерпевшим от имени сотрудников банка. Обманным путем мошенники узнают код авторизации для входа в личный кабинет мобильного приложения банка. Затем со своего мобильного телефона заходят в приложение и переводят деньги.

Возможности мобильной связи используются для отправки сообщений с просьбой о переводе денег на счёт злоумышленника. Например, ´Мама, срочно положи 900 рублей на мой номер 8... 104!..´ Еще один вариант - вам приходит SMS с обычного номера о зачислении на ваш счет средств, а после следует ещё одно сообщение с просьбой вернуть ´зачисленные по ошибке´ деньги на какой-либо номер.

Что делать?

1. Помните, что вступив в контакт с мошенниками и выполнив любые действия по карте, вы лишитесь своих сбережений.

2. Официальный представитель банка позвонит клиенту или отправит сообщение со специального номера, зарегистрированного на финансовую организацию. Помните, что настоящие SMS-подтверждения приходят с короткого сервисного номера оператора, но никак не с обычного ´+375... ´, никогда не перезванивайте по номерам, указанным в этих сообщениях! В любом случае, даже если звонит официальный представитель банка, ему нельзя сообщать пин-код, трехзначный СVV-код на обратной стороне карты, код авторизации, присланный по СМС, логин и пароль от личного кабинета в интернет-банке. Такую информацию могут запрашивать только мошенники!!! Помните, что ни один банк самостоятельно не блокирует карту - сделать это можете только вы. Сотрудники банка никогда не запрашивают пароли и коды смс-подтверждений по телефону.

3. При получении сообщений с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги, якобы ошибочно зачисленные на ваш счет, или с сообщением о крупном денежном выигрыше и предложением отправить СМС-сообщение или позвонить по указанному номеру для получения приза, не делайте этого. Получив подозрительное СМС-сообщение, немедленно удалите его и ни в коем случае не перезванивайте по указанному номеру!

  • Купля-продажа и услуги по объявлению

После размещения объявление о продаже или оказании услуг на одном из интернет-сайтов через некоторое время звонит потенциальный ´покупатель´ и договоривается, что оплата будет осуществляться путем перевода на банковскую карту продавца. Далее, как правило, граждане либо сообщают все данные банковской карты, либо следуют указаниям мошенников, после чего происходит списание денежных средств с карты.

Что делать?

1. Никому не сообщайте персональные и конфиденциальные данные, банковские реквизиты, ПИН, CVV/CVV2 коды.

2. Обязательно установите на банковской карте дневной лимит снятия наличных денег, чтобы злоумышленники не могли снять все денежные средства с вашего счета.

3. Будьте предельно бдительны: никогда не переходите на сайт банка онлайн по ссылкам с незнакомых сайтов и социальных сетей. При покупках в интернете пользуйтесь проверенными сервисами оплаты.

  • Вирус съест деньги

Хакеры заражают смартфон вирусной программой, которая проникает на устройства через бесплатным приложением или СМС и получает доступ к персональным данным владельца. Если на телефоне установлен мобильный банк, вирус может с помощью команд смс-банкинга сделать перевод денежных средств с карты. При этом владелец даже не заподозрит неладное, так как все произойдет для него незаметно. Вредоносная программа сама совершит перевод и направит в ответ подтверждение операции.

Что делать?

В целях безопасности владельцам смартфонов, ´привязавших´ банковскую карту к телефону, либо установивших мобильное приложение интернет-банка, рекомендуется пользоваться антивирусом, скачивать приложения только из официальных магазинов APP Store и Google Play, не переходить по ссылкам из смс.

иcтoчник: 4bobruisk.schools.by