Именно так справедливо называют приемную граждан УЗГСиДО МВД, куда из года в год за помощью и советом обращаются все больше людей

Территория конструктивного диалога.

Сегодня в органах внутренних дел предусмотрено множество форм взаимодействия с населением. Личные приемы ведут Министр и его заместители, руководители подразделений. Граждане задают вопросы письменно, устно или посредством электронных обращений. Уже давно подтвердили свою эффективность выездные консультации в трудовых коллективах предприятий и организаций: офицеры могут не только выслушать замечания и предложения по совершенствованию деятельности стражей порядка, но также немедленно отреагировать на проблемы. К слову, в сравнении с прошлым годом почти на 20% уменьшилось количество жалоб на порядок рассмотрения в ОВД обращений.Важным инструментом по-прежнему остается проведение прямых телефонных линий: за девять месяцев разъяснения в ходе 53 ПТЛ получили 332 человека.

- С начала года только с участием начальника Департамента исполнения наказаний генерал-майора милиции Олега Маткина были организованы четыре прямые телефонные линии. Вопросы задали рекордное для такой формы коммуникации количество человек - 67! - подчеркивает заместитель начальника управления - начальник отдела документационного обеспечения и приема граждан УЗГСиДО полковник милиции Алексей Стетюкевич. - Людей интересовали возможности перевода их родственников, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в другое исправительное учреждение, а также порядок замены наказания более мягким, особенности применения закона об амнистии.

Чаще в МВД граждане пишут об утере ценностей и документов, затянувшихся семейно-бытовых конфликтах, спорах с соседями. Также стражей порядка нередко просят повлиять на лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

- Значительная часть обращений касается принятия мер, направленных на повышение безопасности дорожного движения, - присоединяется к беседе старший инспектор по особым поручениям приемной граждан УЗГСиДО майор милиции Сергей Кунавич. - Недавно минчанин обратил внимание правоохранителей на нехватку парковочных мест для жильцов в одном из дворов на улице Московской. Мужчина даже изложил свой вариант решения проблемы. Он предложил заменить дорожный знак о запрете въезда на не дающий возможности осуществлять движение сторонних машин. Это, по мнению заявителя, помогло бы призвать к соблюдению ПДД работников из близлежащих организаций и фирм, оставляющих легковушки под окнами дома. Изучив ситуацию, сотрудники ОГАИ Московского РУВД столицы согласились с доводами. Позже минчанин даже прислал на имя начальника отдела документационного обеспечения и приема граждан управления благодарность за быстрое реагирование. Всего же положительно о работе сотрудников ОВД в письменной форме отозвались более 2000 человек.

Среди частых вопросов - о возможности сокращения срока запрета на въезд в Беларусь и опротестования решений на выдворение из страны. Спрашивают, как восстановить справедливость, если камера зафиксировала нарушение ПДД, когда за рулем находился не владелец автомобиля. Не снижается и число заявлений о невыполнении организациями и физлицами договорных обязательств, многие заявляют о промысле мошенников в Сети.

Однако в процедуре не всегда гладко. Так, в законе об обращениях граждан не сказано, как дать письменный ответ человеку, который в силу физических особенностей не может самостоятельно изложить на бумаге свои вопросы или претензию. На устное заявление следует давать устный ответ, а такая форма не всегда удобна.

- Учитываем все обстоятельства, чтобы помогать людям разрешать их проблемы в кратчайшие сроки, - говорит Алексей Николаевич. - В ведомственной Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц и ведения делопроизводства по ним в ОВД и ВВ, вступившей в силу в начале 2019 года, мы разрешили некоторые вопросы. Так, закрепили норму, позволяющую сотруднику милиции написать обращение вместо заявителя. Лично недавно излагал жалобу под диктовку мужчины из Бобруйска - инвалида по зрению.

МВД - одно из немногих силовых ведомств, которое ведет запись на личные приемы к Министру и его заместителям по телефону.

- В ведомстве стремятся сделать все, чтобы обеспечить доступность всех форм взаимодействия и возможность вести по-настоящему конструктивный диалог, - заверяет офицер.

иcтoчник: mvd.gov.by