Занятия учителя-дефектолога.

иcтoчник: sad51.bobruisk.edu.by

Учитель-дефектолог - это специалист, работающий с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Специалист проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии или восстанавливает речь в случае ее распада.

К задачам профессиональной деятельности относится:

- своевременное выявление речевых нарушений, проведение дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи, осуществление углубленного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи;

- планирование, организация и проведение логопедических занятий с детьми с нарушениями речи;

- консультирование детей с нарушениями речи, родителей (законных представителей) и педагогов;

- профилактика нарушений в психофизическом развитии, речевых нарушений; предупреждение социальной дезадаптации детей с нарушениями речи;

- просветительская деятельность, разработка методических материалов по вопросам коррекции речи;

- использование элементов научно-исследовательской деятельности, профессиональное самообразование;

- взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи (невролог, отоларинголог, офтальмолог, стоматолог, ортодонт, психолог, учитель-дефектолог и др.). Объясняется это тем, что нарушения речи могут быть обусловлены различными причинами, в том числе нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, заболеваниями центральной нервной системы, дефектами в строении зубочелюстного ряда и др.

Когда обращаться к дефектологу?

Среди объективных причин для посещения логопеда с ребенком до года является отсутствие каких-либо речевых реакций у ребенка. В норме он должен реагировать на окружающее смехом, лепетом, гулением. Если этого не происходит, то нужно обратиться к специалисту.

У детей с 3 до 5 лет вескими основаниями для посещения логопеда будут:

  • отсутствие речи;
  • неправильное произношение отдельных звуков или слов;
  • ´проглатывание´ (пропуск) звуков;
  • нарушение скорости произношения (слишком медленное или ускоренное);
  • большое количество ошибок в речи ребенка (неправильно употребляет или пропускает предлоги, не согласовывает слова в предложении, не реагирует на исправления);
  • не может внятно описать простую картинку, рассказать о каком-то событии из своей повседневной жизни;
  • крайне ограниченный словарный запас.

Увлекательно, интересно, необычно проходят занятия учителя-дефектолога Татьяны Игоревны.

Занятия учителя-дефектолога.