иcтoчник: bobruisk-rik.gov.by
Вовлечение детей в противоправные действия - это серьезная социальная проблема, которая требует внимания со стороны общества, родителей и государственных структур. ИДН Бобруйского РОВД информирует об основных способах вовлечения детей в противоправные действия.
Социальное давление со стороны сверстников
Подростки часто стремятся соответствовать ожиданиям своей группы. Сверстники могут оказывать давление, побуждая участвовать в противоправных деяниях, таких как кражи или употребление психоактивных веществ (алкоголь, наркотики). Желание быть принятым, избежать насмешек может заставить их пойти на рискованные шаги.
Доступ к информации через глобальную сеть Интернет
Современные технологии и социальные сети открывают доступ к информации о различных противоправных действиях. Подростки могут легко найти инструкции по совершению преступлений или даже стать жертвами манипуляций со стороны преступных групп.
Экономические факторы
Нужда в деньгах может стать мощным стимулом для подростков. В условиях экономической нестабильности или семейных проблем они могут прибегать к преступлениям, таким как кража, распространение наркотиков (закладки) или участие в мошеннических операциях.
Недостаток контроля со стороны родителей
Отсутствие внимания и поддержки со стороны родителей может сделать подростков более уязвимыми. Без надзора и понимания они станут искать внимание и одобрение в негативных компаниях.
Идеализация преступной жизни
Медиа, включая фильмы, музыку и видеоигры, часто романтизируют преступную жизнь. Это может создать ложное представление о том, что преступления - это способ достижения успеха или статуса.
Психологические факторы
Низкая самооценка, депрессия или желание быть принятым могут подтолкнуть подростков к участию в противоправных действиях. Они начнут искать способ утолить свои эмоциональные потребности через рискованные поступки.
Привлечение со стороны преступных групп
Организованные преступные группы могут целенаправленно вербовать несовершеннолетних, предлагать им ´легкие деньги´ или чувство принадлежности, используя различные манипулятивные техники для вовлечения молодежи.
Негативное окружение
Проживание в неблагополучных районах с высоким уровнем преступности увеличивает вероятность вовлечения подростков в противоправные действия. В таких условиях молодые люди могут воспринимать преступность как норму.
Законодательство Республики Беларусь предусматривает уголовную и административную ответственность за вовлечения детей в противоправные действия, а именно:
♦ ст.19.4 КоАП - ´Вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение´, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 30 базовых величин.
♦ ст. 172 УК - ´Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления´, наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на тот же срок.
♦ ст.173 УК - ´Вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение´, наказывается арестом или лишением свободы на срок до 3 лет.
Ответственность определяется тяжестью совершенного правонарушения или преступления несовершеннолетних в соответствии с законодательством.
В последнее время на территории республики произошел рост таких преступлений, совершаемых подростками, как незаконный оборот средств платежа. Граждане по просьбе знакомых или за вознаграждение открывали на свое имя счета в банках. Оформляли банковские платежные карты, пользоваться которыми не собирались, и в нарушение условий договора с банком передавали реквизиты другим людям. Злоумышленники использовали карты для перевода, легализации и обналичивания денег, которые получили от преступных сделок. Следует помнить, что за указанные действия предусмотрена уголовная ответственность по ст.222 УК Республики Беларусь, а наказание предусматривает до шести лет лишения свободы. Если же деяние будет совершено повторно, либо организованной группой, либо повторно - наказание будет более суровым, вплоть до 10 лет лишения свободы.
Вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия - это многогранная проблема, требующая комплексного подхода к профилактике. Важно, чтобы родители, учителя и общество в целом принимали активное участие в поддержке молодежи, создавая безопасную и поддерживающую среду для их развития.