Лето 2024! Ветер, ветер...

иcтoчник: sad66.bobruisk.edu.by

Летние дни. Это ли не повод быть счастливым! Радость жизни переполняет детей - хочется смеяться, бегать, прыгать, шуметь. На здоровье! Побегать всласть с вертушками на улице - это ли не удовольствие! А рисовать можно и ´ветерком´.

Педагоги знакомят детей с понятием ветра. Объясняют,что:

- ветер - это природное явление, которое возникает там, где поверхность Земли прогревается Солнцем не одинаково;

- ветер - это движение ветра в горизонтальном направлении;

- ветер - очищает воздух, окружающую нас атмосферу: он уносит дым от фабрик и заводов, автомобильные выхлопные газы;

- ветер - влияет на погоду, чем сильнее ветер, тем холоднее на улице;

- влажный ветер приносит осадки. В зависимости от температуры на местности там могут быть дождь, град или снег.

Рассказываем детям о значении ветра в природе и в жизни людей:

- ветер вырабатывает электроэнергию. В странах, где часто дуют ветры - строят ветряные мельницы. Полярники используют ветряные мельницы для получения тепла и света.

- ветер с давних времён помогает и мореплавателям на парусных судах - дует в паруса, и корабль плывёт.

Но ветры могут быть и небезопасными:

- колебания ветра могут вызвать потерю контроля над управлением самолётом;

- сильные ветра способны увеличить масштабы пожаров;

- ураганные ветра могут вызвать большие волны, которые приводят к разрушениям построек человека.

1. Опыт с веером. Помогает детям почувствовать наличие ветра.

Дети самостоятельно складывают бумагу гармошкой и обмахиваются этим самодельным веером, ощущая появление лёгкого ветерка, его движение.

2. Опыт с корабликом. Помогает закрепить у детей понятие ветра. Дети мастерят бумажные кораблики и из ореховой скорлупы и запускают их в плаванье.

Опустив кораблики в таз с водой, дети дуют на кораблики, и они плывут.

Вопросы к детям:

- Что происходит, если нет ветра и на море штиль? Корабль не может плыть!

- Если ветер очень сильный - начинается настоящая буря, и корабль терпит кораблекрушение. Детям его приходится спасать.

3. Опыт с вертушками. Знакомит детей со свойствами ветра. Ветер приводит в движение лёгкие предметы

4. Опыт с султанчиками. Знакомит детей со свойствами ветра и его силой. Ветер приводит в движение лёгкие предметы.

5. Опыт с лёгким шарфом. Этот опыт поможет детям установить силу и направление ветра.

6. Опыт с мыльными пузырями. Наблюдая за мыльными пузырями, дети смогут определить наличие ветра и его направление.

С помощью этих простых опытов - экспериментов дети научатся наблюдать за одним из природных явлений - ветром. Научатся понимать, что ветер бывает разной силы - слабый, умеренный, сильный, а так же устанавливать силу ветра и его направление.

Лето 2024! Ветер, ветер... Лето 2024! Ветер, ветер... Лето 2024! Ветер, ветер... Лето 2024! Ветер, ветер... Лето 2024! Ветер, ветер... Лето 2024! Ветер, ветер...