Перевозка опасных грузов в период уборочной кампании 2024 года.

иcтoчник: apr.gov.by

Уже не за горами будет проводиться уборка нового урожая 2024 года. Одним из основных факторов, влияющих на своевременную уборку урожая, является бесперебойное обеспечение топливом сельскохозяйственной техники. А перевозка топлива - это перевозка опасных грузов. Поэтому и в этот период не стоит забывать о безопасности перевозки.

Законом Республики ´О перевозке опасных грузов´ №32-З от 06 июня 2001 года и Правилами по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (далее Правила) обозначены обязательные к исполнению требования при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Существует много факторов, которые могут привести и к запрету на эксплуатацию транспортного средства. Такими факторами являются:

- имеются дефекты рамы, сцепного устройства, тормозной системы, видимые нарушения геометрии корпуса цистерны и их элементов;

- имеются повреждения крышек загрузочных люков, из запоров и деталей уплотнения;

- имеются течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов;

- имеются видимые зазоры в местах крепления цистерны к раме (шасси) автомобиля, геометрическая деградация крепежных элементов цистерны, опор, стремянок;

- транспортное средство не прошло государственный технический осмотр и на него не получено разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении;

- транспортное средство не зарегистрировано в Госпромнадзоре или иных государственных органах, уполномоченных регистрировать транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;

- отсутствует (или имеется с истекшим сроком) свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов;

- водитель не имеет свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя;

- имеются неисправности системы автоматики и (или) аварийной сигнализации;

- нарушены сроки проведения проверок цистерн;

- нарушены требования к нанесению маркировки;

- изменения в конструкции цистерны выполнены без согласования с изготовителем, а в случае внесения в конструкцию изменения, влияющего на безопасность дорожного движения, - без документа, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям безопасности;

- имеются повреждения крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения;

- на цистернах отсутствуют заземляющие устройства, предусмотренные эксплуатационной документацией, либо пунктом 58 Правил.

В Могилевской области 80% транспортных средств (цистерн) работают с длительным сроком эксплуатации. Учитывая это и специфику выполняемых работ ответственным специалистам перед выпуском на линию транспортного средства следует обращать внимание на техническое состояние несущих и крепежных элементов цистерн, состояние шин, защищенность электропроводки, находящейся во взрывопожароопасных зонах автоцистерн, исправность заземляющих устройств и средств пожаротушения и обязательного использования системы информации об опасности (включение маячка оранжевого цвета, включение ближнего света фар, специальную окраску и надписи на транспортных средствах (цистернах)).

Все светлые нефтепродукты, используемые в качестве топлива, по своей природе являются легковоспламеняющимися, некоторые обладают ядовитыми свойствами. Поэтому, для бесперебойного обеспечения топливом сельскохозяйственной техники и безопасной перевозки необходимо строго соблюдать установленные Правила перевозки опасных грузов и противопожарные мероприятия.

Старший государственный

инспектор Бобруйского межрайонного

отдела Могилевского областного

управления Госпромнадзора Е.Н. Гусева