Размеры новых автоштрафов и для чего нужны датчики контроля давления - что волнует автолюбителей.

иcтoчник: www.sb.by

Прозрачность гарантируется

Расскажите, как относительно несложно можно почистить (отполировать) автомобильные фары зимой?

Степан Михнович, Борисов

Со временем фары могут становиться тусклыми и желтыми, в том числе из-за воздействия окружающей среды - это снижает эффективность освещения.

Для исправления ситуации, отмечает автоэксперт Дмитрий Гайко, понадобятся мыло, вода, мягкие чистые ткани, скотч, мелкозернистая наждачная бумага (по желанию), зубная паста, набор для восстановления фар (тоже по желанию), защитный лак для фар (по возможности).

Пошаговая инструкция

♦ Все начинается с мытья водой и мылом. Это позволит удалить поверхностную грязь.

♦ Если фары очень тусклые, можно мелкозернистой наждачной бумагой аккуратно отшлифовать поверхность. Важно делать это равномерно и всегда смачивать наждачку водой, чтобы не поцарапать стекло.

♦ Зубная паста тоже эффективный домашний способ для полировки. Нанесите некоторое ее количество на обрабатываемую поверхность и протрите чистой тканью круговыми движениями.

♦ Для более поврежденных фар можно выбрать имеющийся в продаже специальный восстановительный набор.

♦ После очистки и полировки рекомендуется нанести защитный лак. Это защитит поверхность от повреждений и сохранит надолго ее высокую прозрачность.

КСТАТИ

Услуга по полировке одной фары автомобиля с долговременным результатом на СТО стоит не менее 40 рублей, полировка одного элемента кузова - 50, легкая полировка всего кузова - 400, а восстановительная - 700 рублей.

Когда нужно подкачать

Сегодня во многих пунктах шиномонтажа специалисты предлагают установить на шинах автомобиля датчики контроля давления. Есть производители, которые серийно комплектуют подобными элементами машины. Для чего это нужно и сколько стоит?

Татьяна Коротаева, Брагин

Как рассказал Евгений Савич, кандидат технических наук, профессор АТФ БНТУ, необходимость контроля давления в шинах современных машин очевидна. Если в старых конструкциях авто применялись обычные ´небезопасные´ шины, да еще и камерные, то в современных машинах это не так. Сейчас в тренде ´безопаски´, имеющие повышенную жесткость боковин, что не позволяет автомобилю заметно изменять траекторию движения при проколе. То есть водитель может не сразу почувствовать, что что-то произошло. А когда случившееся станет очевидным, шина уже, не исключено, окажется не пригодной для дальнейшей эксплуатации. Колеса, как правило, продаются попарно. Так что придется менять сразу два.

Существуют несколько видов систем контроля давления воздуха в шинах.

Первая - с использованием специальных колпачков, меняющих цвет при изменении давления воздуха в шине. Если он остается зеленым, то давление в норме, станет желтым - необходима более точная проверка, а если покраснеет, то нужна срочная подкачка. Цена вопроса (для четырех колес) - до 5 рублей.

Вторая - с радиосигналом, который позволяет во время движения контролировать давление и предупреждает водителя о нештатных ситуациях. Стоимость одного датчика - 130 рублей.

И третья - система косвенного контроля. Ее суть заключается в том, что частота вращения пробитого колеса будет большей, чем у нормального. Частоту вращения определяет штатный датчик АБС. Информация об изменении поступает в блок управления автомобиля, который посылает предупреждающий сигнал на комбинацию щитка приборов. Установка данной системы несложная - для этого в блок управления вводится специальная программа. Она срабатывает при снижении давления на 0,2-0,7 атм. Цена вопроса - от 20 рублей.

В ТЕМУ

Стоимость замены одного датчика контроля давления в шинах на белорусских СТО варьируется от 10 рублей.

Лучше не нарушать

Расскажите, пожалуйста, о новых размерах автоштрафов. Насколько они выросли?

Виктория Шумейко, Жабинка

Размеры новых автоштрафов и для чего нужны датчики контроля давления - что волнует автолюбителей.

С минувшего января на 3 рубля была повышена базовая величина - теперь она составляет 40 рублей. В связи с этим изменились и размеры штрафов для водителей.

Так, наказание за выбрасывание мусора из окна автомобиля - от 40 до 80 рублей (от одной до двух базовых величин). За вождение машины без прохождения гостехосмотра при первом нарушении в течение года - от 40 до 120 рублей (от одной до трех БВ), при повторном - от 80 до 240 рублей (от двух до шести БВ). Штраф за вождение в нетрезвом виде в 2024 году вырос до 4000 рублей (сто БВ). Если же выявят больше 0,8 промилле, то придется заплатить до 8000 рублей (двести БВ). И конечно, перспектива на определенный срок лишиться прав.

За превышение скорости от 10 до 20 км/ч взыщут до 40 рублей (одна базовая величина), от 20 до 30 км/ч - до 120 рублей (три БВ), более 30 км/ч - до 400 рублей (десять базовых величин).

За неправильную парковку наказание составит до 40 рублей.

Камерная проверка

Слышал, что в ближайшей перспективе наличие гостехосмотра в Беларуси будут проверять камеры, установленные в жилых дворах. Так ли это?

Виталий Покрасин, Бобруйск

Да, видеокамеры в наших дворах смогут фиксировать наличие либо отсутствие у автомобиля пройденного техосмотра (с выдачей разрешения об участии в дорожном движении). Об этом сообщил директор УП ´Белтехосмотр´ Юрий Ленчевский: ´В нашей стране ´Белтелеком´ является самым крупным держателем видеокамер: они есть везде - от заправок до перекрестков и дворов. Разрабатывается специальное программное обеспечение, чтобы камеры также могли фиксировать отсутствие государственного техосмотра. Рассчитываем, что уже в 2025 году это заработает´.

По данным УП ´Белтехосмотр´, в прошлом году по дорогам Беларуси без пройденного техосмотра ездили около 30 % зарегистрированных автомобилей.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.