
иcтoчник: prokuratura.gov.by
В прокуратуру Могилевской области обратился мужчина, 1947 года рождения, по вопросу несогласия с судебным постановлением о его выселении из жилого помещения.
В ходе проверки установлено, что между заявителем Л. и ООО ´Б.´ заключен договор купли-продажи жилого помещения - двухкомнатной квартиры в г.Бобруйске.
Из объяснения Л. следовало, что сделку по отчуждению недвижимого имущества он совершил из-за необходимости оказать финансовую помощь внуку С., у которого родился ребенок с тяжелыми патологиями. И поскольку единственным источником дохода пожилого мужчины являлась пенсия по возрасту, он по предложению внука для оперативного получения средств на лечение и поддержание жизнедеятельности правнука был вынужден заключить такой договор на условиях, предложенных ООО ´Б.´.
Согласно положениям договора квартира продана за сумму свыше 3,8 тыс. рублей, что эквивалентно 1,2 тыс. евро. В этот же день данная квартира по договору финансовой аренды с правом ее последующего выкупа предоставлена внуку заявителя С. Цена договора финансовой аренды, в которую были включены арендные платежи и выкупная стоимость предмета договора, составила в рублях сумму, эквивалентную 1,9 тыс. евро по курсу Национального банка Республики Беларусь. Далее из-за несоблюдения С. сроков внесения платежей ООО ´Б.´ в одностороннем порядке отказалось от исполнения обязательств по договору финансовой аренды, что повлекло его расторжение.
Справочно. По договору за период его действия С. на расчетный счет ООО ´Б.´ перечислил 2,8 тыс. рублей.
В развитие событий ООО ´Б.´ обратилось в третейский суд с исковым заявлением к Л. о его выселении без предоставления другого жилого помещения. Решением выездного третейского суда исковые требования предприятия были удовлетворены.
С учетом того, что сделки с недвижимым имуществом Л. и С. вынуждены были совершить из-за стечения тяжелых жизненных обстоятельств на крайне не выгодных для себя условиях, прокурор Могилевской области направил в суд Бобруйского района и г.Бобруйска исковое заявление о признании данных сделок недействительными.
В ходе предварительного судебного заседания между сторонами достигнуто соглашение о добровольном разрешении спора. Во исполнение договоренностей между ООО ´Б.´ и Л. заключен договор купли-продажи квартиры, право собственности на которую зарегистрировано на Л. Стоимость недвижимого имущества по данному договору составила около 1 тыс. рублей - остаток от полученной Л. суммы за продажу квартиры. Обязательство по выплате данных средств возложено на С. путем заключения договора перевода долга.
Мерами прокурорского реагирования восстановлены права престарелого гражданина.
Фото: day.org.ru
Служба информации
прокуратуры Могилевской области