иcтoчник: mogilevnews.by
В последнее время в связи с повышением уровня цифровой грамотности населения кибермошенники чаще стали склонять жертв к самостоятельному переводу своих средств преступникам.
Как сообщили в МВД, порядка 40% подобных случаев связаны с продажей несуществующих товаров или услуг в интернете.
- Более трети контактов с аферистами в Сети приходится на Инстаграм. Предметом фиктивных сделок могут выступать предлагаемые по заманчивым ценам различные гаджеты, автотранспорт, брендовая одежда. Кроме того, мошенниками активно используются сезонные предложения. Сейчас это искусственные ели, автомобильные шины, зимняя одежда, - рассказали в ведомстве.
Также актуальными остаются звонки от имени ´правоохранителей´ или ´специалистов банков´, вынуждающих людей получать кредиты и переводить деньги на подконтрольные мошенникам счета.
- Здесь активно используется технология ´Фейк-босс´, когда звонку предшествует личное сообщение якобы от начальника с требованием оказать содействие, - отмечают правоохранители. - Нередко злоумышленники выступают в роли знакомых и просят одолжить деньги. Для достоверности используются взломанные учетные записи популярных мессенджеров, с помощью которых рассылаются фишинговые ссылки. Наиболее популярные из них - с просьбой проголосовать в различных конкурсах. Вводя код-пароль, жертва предоставляет доступ ко всем своим контактам.