15 марта - День потребителя.

´15 марта 2020 г. - Всемирный день защиты прав потребителей, проходящий в этом году под девизом ´За ответственное потребление´.

Управление торговли и услуг Бобруйского горисполкома осуществляется деятельность по обеспечению защиты прав потребителей в сфере торгового обслуживания и оказания бытовых услуг.

В управлении торговли и услуг горисполкома в приемные дни (вторник, четверг - еженедельно, и каждая 4-ая среда месяца с 17.00 до 20.00) проводятся консультации граждан, ведется прием письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей.

В 2019 г. в управление торговли и услуг Бобруйского горисполкома поступило 414 обращений граждан.

По вопросам торговли рассмотрено 211 обращений, 114 обращений по вопросам бытового обслуживания, прочие вопросы - 89 обращений (вопросы режима работы торговых объектов, открытие или отсутствие торговых объектов, вопросы рекламы, несанкционированная торговля, нарушение законодательства о ведении книги замечаний и предложений и прочее).

По вопросам торговли обращения поступали в основном в отношении качества товаров (качества мобильных телефонов, бытовой техники, мебели, окон и дверей).

По вопросам бытового обслуживания обращения были связаны с вопросами качества ремонта мобильных телефонов и бытовой техники, качества установки окон, качества дверей. Большинство обращений по нарушению сроков исполнения договорных обязательств со стороны исполнителей (изготовление и установка памятников, устранению недостатков и т.д.).

В 2019 году возвращено материального ущерба потребителя по результатам рассмотрения обращений в досудебном порядке в сумме 22 095,60 рублей (в 2018 г. - 14 935,96 руб.).

Управлением торговли и услуг Бобруйского горисполкома в 2019 году направлено в суд в интересах граждан 34 исковых заявления. Требования потребителей по 32 исковым заявлениям удовлетворены, по 2 исковым заявлениям в удовлетворении требований отказано.

В 2019 году составлено 5 протоколов по ст. 9.24 КоАП Республики Беларусь (нарушение законодательства о книге замечаний и предложений); 36 протоколов по ч. 8 ст. 12.17 КоАП Республики Беларусь (торговля в местах запрещенных законодательством), 5 протоколов по ч. 1 ст. 12.17 КоАП Республики Беларусь (нарушение правил торговли и оказания услуг).

В управлении торговли и услуг Бобруйского горисполкома постоянно действует телефон ´горячей линии´, по которому граждане могут получить необходимую информацию, консультацию по защите прав потребителей´.

иcтoчник: bobruisk.gov.by