Завтра, 20 декабря, увеличится стоимость проезда в общественном транспорте Могилевской области. Об этом говорится в решении облисполкома. Как мы уже сообщали, билет станет дороже в городских автобусах и троллейбусах на 5 копеек, в пригородных автобусах - на 1 копейку за км. Так что у вас есть еще сегодняшний день, чтобы успеть купить проездной по старой цене.

Точная дата подорожания проезда в Могилевской области уже известна. И цены на проездные тоже.

Фото: Денис Васильков, TUT.BY

Стоимость проездных билетов в Могилевской области с 20 декабря 2019 года.

Вид транспорта
Могилев
Бобруйск
Районные центры
Стоимость проездных билетов на месяц
Автобус27,0026,2822,95
Троллейбус27,0026,28-
Автобус, троллейбус36,0335,28-
Стоимость проездных билетов ´рабочего дня´
Автобус21,6021,0418,36
Троллейбус21,6021,04-
Автобус, троллейбус28,8128,22-
Стоимость проездных билетов на ½ месяца
Автобус14,4013,8612,09
Троллейбус14,4013,86-
Автобус, троллейбус18,9818,56-
Стоимость проездных билетов на ½ месяца ´рабочего дня´
Автобус11,5211,109,66
Троллейбус11,5211,10-
Автобус, троллейбус15,2014,86-
Стоимость декадных проездных билетов
Автобус9,509,248,04
Троллейбус9,509,24-
Автобус, троллейбус12,6812,34-
Стоимость декадных проездных билетов ´рабочего дня´
Автобус7,637,386,42
Троллейбус7,637,38-
Автобус, троллейбус10,169,91-

Могилевская область последней подняла цены на проезд в общественном транспорте. На очереди - Минск .

Напомним, в сентябре транспортники направили в МАРТ свои предложения по повышению стоимости проезда в городском общественном транспорте и обоснование роста цен. В некоторых регионах предлагали поднять стоимость талончиков сразу на 10 копеек.

В регионах решение о повышении стоимости проезда на обычных и скоростных маршрутах в последний раз принимали в ноябре прошлого года. Тогда талончик на одну поездку в городском транспорте подорожал до 55 копеек, а при покупке у водителя - до 60 копеек. Стоимость проезда в автобусах экспрессных маршрутов увеличилась до 65 копеек. В числе первых цену талончиков увеличили транспортники Минской области.

В Минске стоимость проезда в конце прошлого года не стали поднимать, хотя такая возможность обсуждалась . В столице в последний раз стоимость проезда в городском общественном транспорте выросла с 1 ноября 2017 года - на 5 копеек. После повышения билет на одну поездку на наземном городском транспорте подорожал до 60 копеек.

Сколько белорусы возмещают за проезд в городском общественном транспорте?

В 2018 году белорусы возмещали 70% затрат на проезд в городском автомобильном транспорте. Остальную сумму возмещают из госбюджета. Уровень компенсации затрат отличается по Минску и областям.

По областям уровень возмещения белорусами затрат на перевозки пассажиров городским автомобильным транспортом составлял 82,1%, а по Минску - 62,3%, - сообщили в МАРТ. При этом в Минске уровень возмещения белорусами затрат на перевозки наземным городским общественным транспортом (без учета городских электричек БелЖД) составил в прошлом году 55,8%, а в метрополитене - 73,9%.

В ´Минсктрансе´ в апреле этого года рассказывали, сколько должен стоить проезд, чтобы общественный транспорт в столице окупался.

- Это не секрет: в ближайших странах, например в Прибалтике, проезд стоит 1-1,2 евро (2,36-2,84 рубля в пересчете по курсу Нацбанка на 19 апреля. - Прим. TUT.BY). Даже в России лет пять назад проезд стоил примерно 1 доллар. Сегодня примерно такая же стоимость талона должна быть и у нас, чтобы транспорт окупался, - рассказал заместитель гендиректора ´Минсктранса´ Виктор Тозик .

В Минске пассажиры оплачивают от 40 до 50% от себестоимости проезда, в зависимости от вида транспорта, сообщил в апреле этого года первый заместитель генерального директора ´Минсктранса´ Олег Дзюбенко .

В МАРТ поясняли, что ´Минсктранс´ при подсчете уровня возмещения пассажирами стоимости проезда не учитывает НДС. Поэтому данные предприятия по уровню возмещения минчанами стоимости проезда ниже, чем данные МАРТ.

Власти планируют к 2020 году уровень возмещения населением затрат городским автомобильным транспортом поднять до отметки не менее 80%, в том числе в областях - не менее 90% и Минске - не менее 70%, а пригородным автомобильным транспортом - не менее 65%.

иcтoчник: news.tut.by