Приоритет - повышение качества.

Много важных задач выполняет ЦЗЛ ИТЦ ОАО ´Белшина´. Сегодня мы остановимся на двух вопросах: контроль качества поставляемых на предприятие сырья и материалов, повышение качества резиновых смесей. На эти вопросы нам ответил главный химик-начальник лаборатории ЦЗЛ ИТЦ Андрей Юрьевич ЛЮШТЫК.

Андрей Юрьевич отметил, что ЦЗЛ предприятия осуществляет испытания поступающего сырья согласно технической спецификации.

Систематически внедряются современные, более глубокие, расширенные испытания по новым видам сырья, и даже по старым, с учетом необходимости ведения бесперебойного технологического процесса. К примеру, хроматографический анализ каучуков, физико-механические показатели натурального каучука. За 2017 год было произведено 130 394 анализа входного сырья, а уже в 2018 году - 137 850.

А.Ю.Люштык подчеркнул, ЦЗЛ соответствует требованиям Национальной системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитована на соответствие СТБ ИСО/МЭК 17025. Он отметил, что аккредитация лаборатории - серьезный статус, который в случае каких-то разногласий с поставщиком является важным фактором в нашу пользу, поскольку некоторые испытания, проводимые в ЦЗЛ ИТЦ, не проводит никто в Беларуси, да и за рубежом немногие могут этим похвастаться.

Андрей Юрьевич подробно рассказал о повышении качества резиновых смесей, ведь от этого зависит качество конечного продукты - шины с логотипом ОАО ´Белшина´.

Отдельное направление в работе ЦЗЛ ИТЦ - это разработка рецептур для повышения ходимости шин и рецептур для новых моделей шин.

Работа по усовершенствованию рецептуры СКГ шин направлена на использование новых марок технического углерода в протекторе серии N100 по ASTM и линейки технического углерода с увеличенным показателем структурности. Целью разработки рецептуры комбинированного протектора СКГ шин с посадочным диаметром 49-63 дюйма является снижение интенсивности износа в условиях карьеров. Из технических отчетов специалистов ОИНШ ИТЦ показатель износостойкости новых рецептур превосходит до 20% износостойкость серийно применимых.

Ведутся работы по разработке рецептур для новой линейки ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов.

Приоритет - повышение качества.

- Повышая износ протектора, мы поднимаем эксплуатационную выносливость шин, - заключил А.Ю.Люштык.

По легковой линейке шин достигнуты хорошие результаты летних и зимних шин по сцеплению с дорожным покрытием, что подтверждается последними испытаниями на полигонах. Применение в рецептурах протектора легковых шин кремнекислотных наполнителей от 30 до 75 массовых частей в зависимости от назначения позволило значительно улучшить сцепление с заснеженной, мокрой, сухой дорогой.

В настоящее время продолжаются работы по снижению сопротивления качению, повышению износостойкости легковых шин. Разрабатываются рецептуры с применением растворных бутадиен-стирольных каучуков нового поколения (функционализированных) с применением высокоактивной силики для летних легковых шин. Для новых зимних шин с посадочным диаметром 17 и выше дюймов разрабатывается рецептура с высоким содержанием силики от 65 массовых частей. По результатам лабораторно-дорожных испытаний шина ´Белшины´ по показателю сцепления с мокрым дорожным покрытием равноценна зарубежному аналогу фирмы ´Michelin´...

ЦЗЛ проводит большую работу в плане контроля качества поставляемых на предприятие сырья и материалов и повышения качества резиновых смесей.

Владимир ШЛОМАН ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

иcтoчник: www.shinnik.by