Уверенный шаг вперед.

Мы уже писали о том, как на заводе крупногабаритных шин идет реализация перспективного проекта ´Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов´. В этот раз мы побывали на площадке, где идут пусконаладочные работы, сняли специальный фоторепортаж, поговорили с директором завода В.Г.НИКИТЕНКО и узнали, какие следующие шаги будут сделаны для осуществления проекта.

- Вадим Георгиевич, какие сложности возникали во время реализации проекта? Как находили выход из трудных ситуаций?

- Конечно, как и в любой работе, сложности возникали часто. Да и возникают по сей день, но наша задача оставаться максимально сосредоточенными и логически решать спорные ситуации. Я считаю, что чем сложнее работа, тем она интереснее. На начальном этапе были определенные трудности с фундаментными работами. Приходилось во время монтажа проводить дополнительную работу по фундаменту. Мы преодолели все сложности и в установленные сроки смонтировали первый сборочный комплекс. Сейчас идем с опережением сроков по установке второго сборочного комплекса. Его смонтировали, и еще порядка шести недель выделяется для проведения пусконаладочных работ.

- Что уже сделано в рамках проекта и что делается прямо сейчас?

Уверенный шаг вперед.

- Сегодня уже смонтированы два сборочных комплекса. Произведен монтаж и пусконаладочные работы одного из них, сейчас проходит отработка технологического процесса, ведется работа, связанная с компьютерной системой управления. На следующей неделе планируем закончить работы, связанные с электрическими цепями, обвязкой оборудования и так далее. Проведем испытания на холостом ходу, проверим, правильно ли работают механизмы комплекса.

- После того, как первый сборочный комплекс будет компьютеризирован, какой шаг станет следующим?

- Будем собирать покрышки, на сегодня мы уже собрали три шины. Первая шина была собрана, чтобы мы посмотрели, как работает комплекс: правильно ли проходит сборка и вулканизация. И эта первая индустриальная ЦМК шина стоит у нас на выставке. Для завода это очень серьезный прорыв в технологическом плане, потому что мы сделали здесь даже не один, а два шага вперед: от диагональных шин перешли сразу к радиальным ЦМК. Вторая шина была свулканизирована несколько недель назад. Мы ее разрезали, рассмотрели конструкцию шины и внесли необходимые коррективы. И две недели назад мы свулканизировали третью шину, уже заложив туда термопары. ЦЗЛ свулканизировала ее для себя, чтобы проверить, что режим вулканизации соответствует технической документации. Там тоже определили аспекты каких-то вопросов, которые нужно будет решать.

Тем не менее процесс движется. На сегодня комплекс уже позволяет собирать опытные партии покрышек для того, чтобы проводить испытания внутри предприятия.

- А где будут испытываться покрышки, изготовленные в автоматическом режиме?

- Планируется проводить испытания в гранитном карьере в Микашевичах, в ОАО ´Красносельскстройматериалы´ и в ОАО ´Доломит´. Дополнительно идут переговоры с другими нашими потребителями, которые и будут в дальнейшем эксплуатировать эти шины.

- То есть на эти шины перейдут те потребители, которые приобретали у нас шины диагональной конструкции такого типоразмера?

- Да, на сегодня мы имеем линейку шин диагональной конструкции, она не совсем совершенна и намного уступает ЦМК шинам. И тот же потребитель просто перейдет с диагональных шин на более качественный продукт, у которого будет больше ресурс, выше показатели и технические характеристики.

- Можете назвать наших постоянных потребителей в этом сегменте?

- Основные - это ´БЕЛАЗ´ и МЗКТ (´Минский завод колесных тягачей´). Это наши главные партнеры, но далеко не единственные. Множество компаний по всему миру приобретают нашу продукцию.

- Как я понимаю, среди стран СНГ никто не изготавливает такие шины, верно?

- Да, на сегодняшний день шинные производители СНГ не выпускают. Мы сделали этот серьезный шаг первыми на постсоветском пространстве, и на сегодня являемся монополистами в этом сегменте. Конкуренцию нам будут составлять: ´Michelin´, ´Goodyear´, ´Bridgestone´ и китайские производители.

- Какой будет разница в ценовой политике?

- Если сравнивать с теми производителями, которых я назвал выше, то примерно прогнозируемая цена за шину 17,5R25 модели Бел-301 будет на 20% ниже, чем у конкурентов. Шина 18.00R25 модели Бел-183 практически в таком же ценовом диапазоне.

- Какие еще типоразмеры и модели шин ожидать?

- Это 17,5R25 модели Бел-301, 20,5R25 модели Бел-314, 23,5R25 модели Бел-309, 29,5R25 модели Бел-304 и модели Бел-325 и Бел-305 в одном размере 29,5R29 и 26,5R25.

Уверенный шаг вперед.

- Чей вклад в развитие проекта стоит отметить?

- На мехзаводе специально под проект были изготовлены пресс-формы, там же силами наших работников проводится модернизация станка для окрашивания шин, для нанесения разделительной смазки. Что касается изготовления самих полуфабрикатов, то часть их будет производиться на заводе КГШ, а часть - на заводе СКГШ. Например, есть полуфабрикат - бортовое кольцо, будем производить само кольцо на СКГШ, а крыло флипперовать на кольцо у нас на заводе. Саму конструкцию шин разрабатывали специалисты УПКШ ИТЦ, рецептуры, конечно же, - наши химики. В данных шинах мы будем применять тот опыт, который был получен в процессе создания СКГ-шин, потому что сама шина будет эксплуатироваться в тех же условиях, что и СКГ-покрышки. Разумеется, эти рецептурные смеси доработаны специально под эти шины. ИТЦ, ЗКГШ, МЗ, ЗСКГШ, ЦЗЛ - у всех есть свои цели и объем работы, только благодаря совместным усилиям мы приходим к тому результату, который у нас есть сейчас.

- Гордитесь этим результатом или еще пока рано давать оценки?

- Да, загадывать пока не хотелось бы. Мы сделали большой шаг вперед. И сделаем все, чтобы эта шина была не хуже зарубежных аналогов. Думаю, что через пару месяцев будем работать в полную силу, нельзя за один день освоить новое оборудование. Сразу нужно приобрести опыт, как правило, быстро такие вещи не происходят. На выходе мы получим продукт премиум-класса, который мало кто производит, но мы будем в числе этих компаний. Можно смело сказать, что в этом сегменте мы лидеры на постсоветском пространстве.

Евгения ВИННИК ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

иcтoчник: www.shinnik.by