В ногу со временем.

К современным легковым автомобилям предъявляются все более жесткие требования, одно из них - способность развивать высокие скорости на загородных магистралях. Требования к шинам растут пропорционально требованиям к самим автомобилям, что повлекло увеличение числа вновь разрабатываемых типоразмеров шин, в том числе с увеличенной категорией скорости.

Начальник лаборатории сертификационных и стендовых испытаний шин опытно-исследовательского цеха Максим Андреевич Манько рассказал:

- До недавнего времени испытательного оборудования, позволяющего испытывать высокоскоростные легковые шины, у нас не было, и динамические испытания на соответствие Правилам ООН №30 при скорости 270 км/ч проводились у наших конкурентов в России.

В 2016 году на техническом совете предприятия было принято решение об изготовлении испытательного стенда, позволяющего проводить динамические испытания с максимальной скоростью до 300 км/ч. И специалисты ОИЦ, бюро развития отдела главного конструктора механического завода спроектировали стенд. Его механическую часть изготовили на мехзаводе, а Гомельская организация ´Промавтоматика´ установила современную автоматизированную систему управления. Стенд для испытаний легковых шин с максимальной скоростью 300 км/ч был введен в эксплуатацию, и на сегодняшний день проведено более ста испытаний.

В ногу со временем.

Еще одной немаловажной характеристикой современного автомобиля, на которую влияют и шины, является расход топлива. Для оценки влияния шин на этот показатель проводятся испытания по определению коэффициента сопротивления качению в соответствии с Правилами ООН №117, и шине присваивается класс топливной экономичности. Учитывая, что требования к этому показателю существенно ужесточились, при проектировании стенда был предусмотрен канал определения коэффициента сопротивления качению.

Технической комиссией по аккредитации Белорусского государственного центра аккредитации 29 марта подтверждена компетенция в дополнительной области аккредитации опытно-исследовательского цеха ´Белшины´ по определению коэффициента сопротивления качению в соответствии с Правилами ООН №117. Это позволяет нам сертифицировать легковые и легкогрузовые шины в части топливной экономичности.

Необходимо отметить, что на изготовление стенда специалистами ´Белшины´ было затрачено намного меньше средств, чем нужно было бы для приобретения аналогичного оборудования.

Владимир ШЛОМАН ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Фото автора.

иcтoчник: www.shinnik.by