Обучая детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР), мы ставим перед собой задачу максимально развивать их познавательные возможности, подготовить к дальнейшему успешному обучению в школе и к поступлению в будущем. Для этого необходимо:

  1. Планировать цель.
  2. Спланировать действия, приводящие к этой цели.
  3. Уметь выполнять каждое из этих действий в отдельности.

Например, если вы хотите купить хлеб, вам нужно выбрать одежду по сезону, надеть ее, взять деньги, запереть дверь, найти магазин, выбрать хлеб, расплатиться. И вы должны суметь сделать каждый шаг в отдельности, правильно спланировав порядок выполнения необходимых действий.

Задачей развития познавательной деятельности является развитие мышления, формирование и отработка отдельных навыков, а также обучение детей умению оперировать несколькими понятиями или навыками одновременно, что позволяет им лучше анализировать ситуацию, определять цель и планировать свои действия так, чтобы этой цели достичь.

Мы можем обучать ребенка в процессе специально организованного занятия, используя дидактический материал, а также в игре.

Самостоятельно поставить цель, спланировать и выполнить цепочку действий ребенок может в игре. Сюжетная игра также позволяет понять цель и план тех действий, с которыми ребенок встречается в реальной жизни, поскольку игра позволяет многократно повторять их с комментариями и в нужном для ребенка темпе.

Советы дефектолога!

Как сделать занятия привлекательными для ребенка?

Самое первое условие - эти задания должны нравиться вам самим.Необходимо использовать собственную мотивацию ребенка.Хвалите ребенка за хорошо выполненное задание. Если у него что-то не получается, можно похвалить его за попытку выполнить задание: ´Молодец, почти сделал´, и помочь ему доделать до конца.Избегайте негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения ´неуспешности´.Если ребенок отказывается от занятий, это сигнал, что задания или форма, в которой они предлагаются, не соответствуют уровню развития ребенка. В таком случае нужно попытаться понять, что именно вызывает трудности, и предложить ребенку более простые задания. Постарайтесь также изменить саму форму занятий, выделите основную цель каждого задания и попытаться решить ее в быту или включить в те игры, в которые вы играете с ребенком. Поняв, что играть с вами интересно, ребенок через некоторое время согласиться вернуться к занятиям за столом.

Зачем нужно специально заниматься с ребенком?

иcтoчник: 4bobruisk.schools.by