Ставка на производство локальных брендов работает, считают на ´Бобруйском броваре´. Под этой маркой группа компаний Oasis объединила белорусские активы компании Heineken, которые выкупила в 2017 году . Бобруйские пивовары рассказали, как провели первый год, что планируют на второй и почему белорусские производители все никак не могут перейти на стекло как на основную тару.

Ставки на свое. Как ´Бобруйский бровар´ провел первый год после ´рождения´ и что планирует на второй.

За недостаточное развитие локальных брендов власти критиковали в свое время Heineken. ´Бобруйский бровар´ же взялся за эту идею как основную стратегию. Сейчас на заводе в Бобруйске, где и размещался Heineken, выпускают и квас (´Хатні´), и пиво.

Пива производят больше: около 6,16 млн дал - за 2018 год. Кваса выпустили 1,24 млн дал. По сравнению с 2017 годом объем выпущенной продукции вырос на 9%. А в 2019 году ´Бобруйский бровар´ планирует увеличить объем еще на 20%.

Компания сохранила за собой лицензии на производство 6 пивных брендов (Zlaty Bazant и Zlaty Bazant Radler (Словакия), Amstel (Нидерланды), ´Золотая кружка´ и ´ОХОТА. Крепкое´ (Россия), ´Бочкове´ (Украина). Импортируемых брендов - три: Krusovice (Чехия), Heineken (Нидерланды) и ´Жигули´ (Россия). По словам главы Oasis в Беларуси Максима Винника, контракт на лицензионное производство и импортные поставки Heineken у ´Бобруйского бровара´ подписан на 7 лет.

Ставки на свое. Как ´Бобруйский бровар´ провел первый год после ´рождения´ и что планирует на второй.

Собственных локальных пивных брендов у ´Бобруйского бровара´ три: ´Бобров´. ´Рэчыцкае´ и ´Жыгулёўскае´. В начале 2018 года линейку обновили, сделали перезапуск. В 2019-м ассортимент ´Рэчыцкага´ пополнят белым элем и лагером. На локальные бренды компания и делает ставку.

За вкус продукции на ´Броваре´ отвечает главный пивовар Алексей Москаленко, который ранее работал в Московской пивоваренной компании. Оттуда же - директор завода Павел Жегульский, который вступил в новую должность в марте 2018 года. Смена менеджмента - то, что произошло на заводе в первую очередь после покупки его группой компаний Oasis. Оборудование осталось прежним.

- В одной и той же кастрюле можно сварить разный суп, правда? - говорит Жегульский. - Нас пригласили применить свой опыт, в том числе изменить вкус марок пива.

Ставки на свое. Как ´Бобруйский бровар´ провел первый год после ´рождения´ и что планирует на второй.

В январе 2019 года на ´Бобруйском броваре´ завершили первый этап модернизации и технического переоснащения процесса приемки, хранения и подработки солода. Максим Винник анонсировал инвестиции компании в производство на сумму 600-650 тыс. евро, а ´в контроль качества и его стабильность´ - 1 млн долларов.

Экспорт продукции в 2018 году составил 4% от объема производства, сказал директор завода Павел Жегульский. Продукцию отправляли в Россию, Прибалтику, Израиль, США. По словам директора по маркетингу ´Бобруйского бровара´ Светланы Волковец, ожидается прирост экспорта кваса. По ее наблюдениям, квас часто служит точкой входа на рынок другой страны.

- Тенденции приближают нас к европейскому рынку, несмотря на то что мы далеки от него с точки зрения выбора тары. Все-таки в Европе приоритет - у стеклянной бутылки, а ПЭТ-тара запрещена. У нас же доминирует ПЭТ, к сожалению. Это выбор потребителя, и мы ориентируемся на него, - уточнила Светлана Волковец.

Около 80% продукции на ´Бобруйском броваре´ разливают в пластиковую тару, около 15% - в стеклянную. Но сегмент востребованности продукта в стекле растет из года в год, как и в жестяных банках, - на один-два пункта в год. Сложности лишь в том, что в Беларуси пиво в банку разливают лишь на одном предприятии - ´Крыніца´. Потому ассортимент этого сегмента мал.

Ставки на свое. Как ´Бобруйский бровар´ провел первый год после ´рождения´ и что планирует на второй.

Директор ´Бобруйского бровара´ Павел Жегульский. Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

- В дальнейшем мы все-таки будем ориентироваться на предпочтения потребителей, а для них ПЭТ-тара все же более доступна. Когда потребитель будет готов покупать, например, три бутылки стекла вместо одной ПЭТ-бутылки, мы будем отдавать приоритет стеклянной таре, - уточнил директор ´Бобруйского бровара´.

В 2018 году ´Бобруйский бровар´ стал крупнейшим налогоплательщиком Могилевской области.

Ставки на свое. Как ´Бобруйский бровар´ провел первый год после ´рождения´ и что планирует на второй.

иcтoчник: news.tut.by