Большая либерализация бизнеса, объявленная в прошлом году, повлекла за собой закономерный всплеск деловой активности. Свою роль сыграл и вступивший в силу на этой неделе Декрет № 7 ´О развитии предпринимательства´. Но преодоление административных барьеров и шлифовка остающихся шероховатостей не прекращаются.

Предложения о дебюрократизации бизнеса внести может каждый.

Бизнес-активизация по всей стране налицо. В Лидском районе сегодня работают более тысячи частных юрлиц и порядка 5 тысяч ИП. В Гомеле возник уникальный магазин для ремесленников, уже объединивший семь десятков народных умельцев. Причем не только гомельских, но и из Речицы, Быхова, Бобруйска, Минска и даже Санкт-Петербурга. В Новополоцке запущен новый производственный цех частного предприятия, продукция которого - нижнее белье - шьется для фирмы из Дании. А мозырский бизнесмен Александр Русецкий разработал грандиозный план - восстановить на берегу Припяти исторический комплекс зданий, создав там культурное и деловое пространство с уклоном на историю и бизнес-стартапы.

Словом, деловая активность, как и сама жизнь, крайне многообразна. Но в этом есть и сложность. Предусмотреть даже в большом пакете документов буквально все ситуации и нюансы вряд ли возможно. Впрочем, если предприниматель видит, что в каком-то аспекте, как говорится, гладко было на бумаге, но сложности остаются, ситуация поправима. Национальный центр законодательства и правовых исследований (НЦЗПИ) открыл специальную рубрику ´Дебюрократизация административных процедур и улучшение бизнес-климата в Республике Беларусь´.

Ее цель - изучить проблемы применения новых актов в сфере развития бизнеса. У вас есть информация о случаях неоднозначного толкования ´предпринимательских´ декрета и указов на практике? Или необоснованного привлечения ИП и граждан к административной ответственности? Несоблюдения сроков и порядка проведения проверок? Знаете о других нарушениях? Сообщить об этом можно в НЦЗПИ, заполнив специальную электронную форму в этой рубрике на его сайте.

´Указанная форма предназначена для облегчения направления предложений по совершенствованию законодательства, - сообщается на сайте центра. - В ней не требуется обязательное указание всех реквизитов (фамилии отправителя, сведений о его месте жительства, его электронного адреса)´. То есть даже если автор пожелает остаться неизвестным, полученная от него информация не пропадет. Она будет использована для обобщенных выводов при совершенствовании правового регулирования административных процедур, а также для устранения излишних административных барьеров и других проблем на пути развития бизнеса.

Конечно, и в деловой среде проблема проблеме рознь. На днях в редакцию позвонили несколько индивидуальных предпринимателей из Борисова, озабоченных возможным закрытием нынешним летом местного рынка ´Стадион´. При этом претензии на снижение потока покупателей эти ИП адресовали... крупным торговым центрам. Мол, именно из-за них челноки вынуждены сворачивать свою торговлю. Откровенно говоря, особую предприимчивость в словах этих ИП и их действиях усмотреть сложно. Бизнес эволюционирует, и не ломать же сегодня современные центры, возрождая бессистемную и дремучую палаточную торговлю. А вот другой пример. 28-летний Максим Давиденко - владелец мастерской по замене текстильной фурнитуры (молний, бегунков, кнопок), изготовлению ключей и домофонных чипов в Барановичах. Работает уже более 10 лет. При этом постоянно совершенствует свое дело, четко определив его формулу успеха:

- Сами клиенты подсказывают, в каком направлении нужно развиваться. Ко мне не раз заходили горожане и просили заменить батарейку в часах. В результате в список своих услуг я добавил еще и эту. Цены поднимать не спешу. Легче заработать на количестве клиентов, а не на стоимости услуг. И нужно обязательно чутко реагировать на потребности людей. Нужна какая-то новая услуга - включайте ее в свой список. От этого, безусловно, будет расти и доход.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

иcтoчник: www.sb.by