• ´Запах настоящего шинника´
Дневник молодого специалиста: ´Запах настоящего шинника´.

Когда я писала материал о конкурсе профмастерства на ЗМШ, меня пригласили прийти на завод на экскурсию, чтобы увидеть, как создается шина. А ведь на самом деле нам, молодым специалистам, интересно своими глазами увидеть весь процесс ´рождения´ продукции предприятия, тем более, что многие работники отделов не могут похвастать тем, что видели это.

И вот, в назначенный час, мы встретились с заместителем директора по идеологической работе и общим вопросам ЗМШ Юрием Викторовичем Русецким, который с удовольствием согласился быть нашим гидом во время экскурсии по заводу. Первым делом все познакомились. Знакомьтесь и вы: Ольга Лапич работает бухгалтером отдела готовой продукции и реализации. Дарья Татаринович всего пару месяцев назад пришла в отдел учета материальных ценностей. Екатерина Неделько - инженер-программист из УИКО. Юлия Корнеенкова трудится в исследовательском секторе ЦЗЛ инженером-технологом, а Виктория Миронова - инженер-химик в отделе охраны окружающей среды.

- Я вижу, что собрался совершенно разношерстный коллектив, но всех объединяет одно: нас кормит ее величество шина, - начал экскурсию Юрий Викторович.- Я проведу вас по заводу массовых шин, который выпускает около 100 типоразмеров легковых и 50 типоразмеров грузовых шин. На ЗМШ работает 2400 человек 70-ти профессий. Площадь завода около 20 гектаров, в его структуру входит 10 цехов: подготовительный, каландровый, три сборочных, два цеха вулканизации, автокамерный, вспомогательные цеха, которые обслуживают систему вентиляции, транспортные системы.

Кстати, протяженность транспортных систем на заводе составляет 45 километров. Все понятно?

- Да, - хором отвечаем мы.

- Давно такой понимающей публики не было или это я так понятно объясняю?

При входе в подготовительный цех первым делом нам провели инструктаж по технике безопасности.

- Все начинается с подготовительного цеха. На верхнем этаже происходит дозирование всех химических ингредиентов. На втором этаже резиносмеситель с функцией ´умного смешения´, благодаря которой можно задавать в программу даже угол поворота роторов, смешивает все компоненты в резиновую смесь, а на первом этаже - вальцовка и доведение смесей до следующей стадии.

- А этот запах впитывается в одежду? - возникает первый вопрос у экскурсантов.

- Да, - отвечает Юрий Викторович. - Но не бойтесь - это запах настоящего шинника.

- А какого типа здесь ротора? - спрашивает инженер-химик Виктория.

- Приятно поговорить с образованным человеком. Здесь два ротора, вращающихся навстречу друг другу. А теперь пройдем в контрольную лабораторию.

Нам объяснили, что она нужна для того, чтобы определять соответствие смеси требованиям, которые к ней предъявляются.

- А где делается рисунок протектора? - спрашивает Екатерина, молодой специалист из УИКО.

- Не спешите жить - еще увидите, как стоит человек с гравировальной машинкой, и нарезает на шине канавки... Шутка, конечно.

А чтобы вы понимали, чем у нас люди живут кроме работы, - посмотрите, какие на заводе комнаты приема пищи. Есть микроволновка, чайник, холодильник. И такие комнаты есть в каждом цехе.

Следующими пунктами знакомства с производством стали сборочный цех №3, в котором собирают шины легкового потока, и сборочный цех №1, где ´рождаются´ грузовые шины.

- Юрий Викторович, для девушки работа сборщика не слишком сложная? - спрашиваю я.

- Каждый соизмеряет свои силы и возможности. Часто в паре с девушками работают парни, а иногда даже родственники, потому что они совместно отвечают за качество шины. Всего у нас в коллективе около 40% женщин. Понятно, что на тяжелых операциях нет женщин, но работа сборщика вполне ей по плечу.

- А какая работа считается самой тяжелой на заводе? - интересуется Екатерина.

- Директора, конечно.

- А физически?

- Работа, которая высоко оплачивается, и является тяжелой. Это и машинист резиносмесителя, и вулканизаторщик, и сборщик.

Во время экскурсии встречаем инженера-конструктора Ксению Мисиевич.

- Вот, девушки, Ксения Викторовна, как и вы, 6 лет назад пришла к нам молодым специалистом.

- За это время я точно поняла, что на маленьком предприятии работать не смогу, мне нужен масштаб, - говорит Ксения. - Я веду грузовые ЦМК шины на 22,5 дюйма. Работа интересная. А еще у нас отличное новое оборудование. Мы идем вперед вместе с развитием науки и техники.

На память от посещения сборочного цеха мы сфотографировались на фоне выставки продукции завода, и направились в цех вулканизации.

- Здесь выполняется одна из основных технологических операций. ´Сырую´ шину нужно свулканизировать при температуре 175 градусов. Все показатели фиксируются и архивируются на центральном сервере. В Европе ни один производитель не дает гарантии на шины на 5 лет, а мы даем, потому что у нас сохраняются все данные, и если есть какие-то проблемы у потребителя, мы можем поднять всю информацию.

- А куда потом попадает шина? - спрашивает кто-то из экскурсантов.

- Проходит через систему инспекции качества. Все шины кроме проверки контролером ОТК проходят инструментальные замеры. Потребителю поступает только качественное изделие.

Под впечатлением выходим на улицу, экскурсия закончилась. Благодарим Юрия Викторовича Русецкого за интересный рассказ.

- Вы только пришли из университета. Может, чего-то еще не знаете, что-то не совпадает с ожиданиями, но, чтобы добиться успеха, нужно кропотливо работать. Удачи вам.

Пока эмоции не угасли, девушки делятся своими впечатлениями от экскурсии.

- Мы узнали много интересного, - полагает Виктория Миронова. - Никогда не бывает лишним посетить производство и своими глазами увидеть, как все происходит.

- Каждый раз мне интересно приходить в цех, - не скрывает эмоций Юлия Корнеенкова. - А больше всего на производстве мне нравится сборка шин, этот процесс завораживает.

- Мне очень понравилась и экскурсия, и производство, - говорит Екатерина Неделько. - Нам подробно показали и доступно объяснили весь техпроцесс, ответили на все вопросы. Я бы с удовольствием побывала и на других заводах.

- Впечатления исключительно положительные, - убеждена Дарья Татаринович. - Теперь мы имеем представление о том, как делают шины, и как устроено производство.

- Я узнала много нового о различных стадиях производства шины, - считает Ольга Лапич. - Особенно впечатлило, как из вулканизатора появляется шина, принявшая свою окончательную форму.

От себя добавлю, что помимо действительно интересной экскурсии, мы, молодые специалисты, познакомились друг с другом. И это здорово.

Евгения ВИННИК (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

иcтoчник: shinnik.by