Последнее звено в цепи.

В эти дни на заводе СКГШ заканчиваются работы по электромонтажу модернизированной рентгенустановки и, по словам заместителя главного инженера по техническому развитию ЗСКГШ Д.Д.БЕКЕТОВА, в ближайшие дни начнутся пусконаладочные работы.

Как рассказал Данил Дмитриевич, установка спроектирована, сконструирована и изготовлена одним из белорусских производителей. Строители ´Белшины´ изготовили фундамент, работниками механического завода под руководством специалистов фирмы-изготовителя был произведен монтаж оборудования. Рентгенустановка расчитана, в том числе, на шины-гиганты с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма.

- Проведение модернизации данной установки позволяет нам увеличить диапазон шин, на которых можно производить рентгеноконтроль. В частности, на этой рентгенустановке можно проверять шины с посадочным диметром от 49 до 63 дюймов, - отметил Д.Д.Бекетов.

Модернизация данного оборудования осуществляется в рамках инвестиционного проекта ´Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха´ и, по словам моего собеседника, - это, образно говоря, конечное звено в реализации данного широкомасштабного проекта.

- Конечным этапом технологического процесса выпуска шины, после ее вулканизации, является контроль качества. Шину осматривает специалист ОТК и ´просвечивает´ рентгенустановка, - поясняет Данил Дмитриевич. - После этого соответственно выдается ´вердикт´ о годности серийной шины. А для опытных образцов шин - установка помогает конструкторам, технологам найти и устранить, если это нужно, конструкционно-технологические недочеты шины.

Д.Д.Бекетов ведет меня на участок ОИЦ на ЗСКГШ. Мы заходим в просторное помещение, где двое специалистов работают возле установки. Вкратце рассказав о технологических особенностях ее работы, мой собеседник замечает:

- Рентгенолог находится в отдельной комнате, перед ним монитор, на который выводятся все необходимые данные о ´просвеченной´ шине. Рентгеноконтроль позволяет контролировать именно конструкцию шины внутри, например, наложение слоев металлокорда. Кстати, четыре рентгенолога для круглосуточной работы на этом оборудовании прошли обучение в Минске.

Владимир ШЛОМАН (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Фото автора.

иcтoчник: shinnik.by