На берегу шинного моря.

иcтoчник: www.shinnik.by

В рамках ´складового´ проекта посещаем... настоящий прибрежный отель (с ресепшном).

´Дальний´, он же грузовой

За этим складом в обиходе закрепилось название ´дальний´, что неудивительно: он расположен не под крышей производственного корпуса ЗМШ, а в отдельном здании в сотне метров от него. Шины грузового потока доставляют из цеха в складские помещения не погрузчики, а поточная система.

Само название ´грузовой склад завода массовых шин´ звучит странновато, ведь главная специализация завода - легковые шины. Но главная не значит единственная: грузовой поток в общем объеме продукции ЗМШ составляет около 20 процентов. Именно здесь производятся шины для автобусов, троллейбусов, сельхозтехники, ЦМК-шины для прицепов и ряд других.

- Основные принципы хранения шин те же, что и на других складах, но некоторые особенности все же присутствуют, - разъясняет заведующая центральным складом готовой продукции ЗМШ Наталья Карпинская. - Если легковые хранятся преимущественно в паллетах, то грузовые в основном на полу. Паллеты предназначены для долгого, дольше трех месяцев, хранения. ´Обитатели´ грузового склада, как правило, уезжают отсюда раньше.

На берегу шинного моря.

Каждый день - тест

Знакомимся с представителями коллектива грузового склада, находящимися на смене в день нашего визита: старшим кладовщиком смены Оксаной Осиповой, кладовщиками Надеждой Семеновой, Татьяной Цыбульской и Оксаной Курсевич.

- Смена опытная, - представляет коллег Наталья Карпинская. - Татьяна, ты сколько лет уже здесь? 12? Надежда три года, но до этого еще столько же проработала на складе готовой продукции ЗКГШ.

Занятно: Татьяна Цыбульская до дюжины ´шинных´ лет трудилась на ´Славянке´ швеей.

- Здесь мне нравится больше: на ´Славянке´ нормой был бригадный подряд, ´привязка´ к плану, из-за чего возникали сложности, например, с уходом в отпуск. Здесь в этом плане проще, график удобнее.

Интересуемся, сколько времени необходимо для того, чтобы уверенно освоить профессию кладовщика?

- Как кому, - задумываются женщины. - За полгода, пожалуй, все нюансы не прочувствуешь. Плюс постоянно что-то новое внедряется, надо обучаться. Но прежде всего от человека зависит, кто как усваивает информацию. Еще важна хорошая зрительная память. У нас каждый рабочий день - тест на внимательность.

На берегу шинного моря.

´На весь мир хватит´

Помещения склада - четыре секции, общая их площадь - около двух тысяч квадратных метров. Большая часть ´метража´ занята выстроившимися бочком к бочку, ровными рядками шинами (точь-в-точь волны резинового моря). Сколько шин хранится на складе одномоментно? Ответ на этот вопрос система электронного учета выдает моментально: 20 тысяч. Зрелище впечатляющее, фраза старшего кладовщика ´Наших шин на всю страну и окрестности, да что там - на весь мир хватит´ уже не выглядит шуткой...

На стене у двери комнаты кладовщиков висит забавная табличка - ´Reception´, словно у входа в приморский отель. Как четкий маркер: ни один ´посетитель´ не останется без должного внимания, будет принят по формуле ´все включено´ и в свое время отправлен точно по адресу.

- Алгоритм нашей работы прост: правильно принять и правильно отгрузить. Если работаешь четко - все будет в порядке. Исправить ошибку кладовщика непросто, поэтому лучше обходиться без них.

Командная ли это работа - складское хозяйство?

- Да! - в унисон отвечает весь коллектив.

- Проще, когда смена едина, - дополняет Оксана Осипова. - Взаимопонимание у нас полное, и не только в рабочих вопросах, в свободное время можем поговорить и на вечные темы: семья, дети, их учеба, здоровье, планы на будущее.

На берегу шинного моря. На берегу шинного моря.

Андрей ЧИЖИК

Фото автора