![´Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка´. ´Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка´.](/LOI/images/article/2024/12/311_inklyuzivnoe_obrazovanie_blagopriyatnaya_sreda_dly_000.jpg)
иcтoчник: sad61.bobruisk.edu.by
В рамках реализации совместного проекта. Министерства образования и ЮНИСЕФ ´Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка´ планируется выполнение задачи по созданию сети инклюзивных учреждений образования на уровне дошкольного и общего среднего образования. В 2023 г. Министерство образования утвердило список из 118 пилотных учреждений образования (наше учреждение входит в список пилотных учреждений), на базе которых будет проводится экспериментальная апробация разработок проекта (учебные стандарты, модульные типовые учебные планы и научно-методическое обеспечение дошкольного и общего среднего образования). На базе этих пилотных учреждений образования планируется также проведение образовательной кампании ´Просто дети в школе´.
*Кампания направлена на формирование культуры многообразия, участия в общественной жизни и вовлеченности в нее, а также на продвижение принципов инклюзивного образования как одного из средств обеспечения качественного образования для всех.
В основе инклюзивного образования лежат идеи равного отношения ко всем людям, исключается любая дискриминация детей, создаются особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Основные ценности и убеждения, присущие инклюзивному образованию, следующие:
- Каждый имеет право на образование.
- Все дети могут учиться.
- Каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время.
- Каждый нуждается в помощи в процессе обучения.
- Различия естественны, ценны и обогащают общество.