иcтoчник: sad82.bobruisk.edu.by
В настоящее время актуальной становится проблема развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как говорил В.А. Сухомлинский: ´Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок´. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Помогает нам в решении этих задач объединение по интересам ´Семицветик´ (на бесплатной основе) под руководством педагога дополнительного образования Марины Владимировны Хурсановой. Развивая с помощью педагога художественно-творческие способности, наши ребята создают новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, они каждый раз экспериментируют со способами создания объекта. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у детей происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, и ребята реализуют свои задумки в собственно-творческой деятельности. Анализируя деятельность детей на занятиях нельзя не отметить у них эмоциональный подъем, проявление самостоятельности в выборе материала и техники для рисования в свободное время. Ощутимо проявляется стремление детей экспериментировать в сочетании техник нестандартного раскрашивания с аппликацией из доступного материала или лепкой из солёного теста. Ребята с нетерпением ожидают эти занятия и всегда интересуются, чем будут заниматься далее. Поэтому у Марины Владимировны постоянно появляются новые идеи и желание пополнить мир детей чем- то интересным и увлекательным.