иcтoчник: www.shinnik.by
В работе журналисту встречаются разные собеседники. Бывает, рассказывают о своем деле так увлекательно и подробно, что именно описание трудовых моментов формирует основу будущей статьи. Но бригада на линии по изготовлению гермослоя и прослоек в каландровом цехе ЗКГШ оказалась интересна, прежде всего, личностями. Один семь лет проходил в погонах. Другой - художественная натура. Двое - с высшим образованием. Плюс легендарная фамильная связь.
Андрей Машкарев, бригадир. За плечами механико-технологический техникум, полученная специальность - ´электрик´. Такая же, как у отца - он работал по этому профилю на ЗКГШ. Служба в армии, и в 1998-м - трудоустройство вальцовщиком в каландровый цех ЗСКГШ. Когда десять лет назад появилась новая линия TST на ЗКГШ, перешел и возглавил бригаду.
Виктор Артемчик, оператор по перезарядке транспортных систем. Родился в Глусском районе. Учебу после школы продолжил в Бобруйске - окончил художественное училище. Отслужил в армии и в 1992 году пришел на ´Белшину´: выучился на стыковщика корда суровья каландрового цеха ЗКГШ. Со временем освоил нынешнюю специальность и в итоге влился в состав бригады на линии. Сейчас - на заводской доске почета, и уже не в первый раз.
Виталий Харлап, оператор по перезарядке транспортных систем. После окончания школы получил специальность электрогазосварщика в училище №95. Потом была срочная служба и семь лет работы в Департаменте охраны. Однако в 2005 году родители, оба шинники (отец работал слесарем в каландровом цехе ЗМШ, мама - там же смазчицей) убедили сына поменять профессию. Начинал с должности оператора по ПТС, потом освоил профессию стыковщика и, наконец, нынешнюю. Уже работая на ´Белшине´, Виталий заочно окончил БГТУ и получил инженерную специальность ´химик-технолог´.
Максим Суровцев, машинист шприц-машины. Пришел на ´Белшину´ в 2005-м, после службы в армии. Сначала в каландровый цех ЗСКГШ стыковщиком корда суровья. В это же время стал студентом заочного отделения бобруйского филиала российской ´Современной гуманитарной академии´ по специальности ´менеджмент´. Успешно окончил. Через девять лет попал под сокращение, однако спустя буквально пару месяцев получил приглашение на ЗКГШ на новую линию.
На вопрос, который, скорее всего, у вас возник, отвечаем утвердительно. Да, Максим Суровцев имеет отношение к бывшему генеральному директору - он внук Владимира Александровича Суровцева. Кроме того, на ´Белшине´ работал отец - инженером-конструктором в УПКШ ИТЦ, сейчас работает мама - в конструкторском бюро на ЗКГШ.
Хотя производственный процесс простым не назовешь, в описании работы бригады Андрей Машкарев оказался весьма немногословен:
- Резиновая смесь разогревается, раскатывается до определенной толщины, обрезается, нужным метражом закатывается в рулоны и передается далее по производственному процессу.
Готовые рулоны затем направляются либо цехам-смежникам, либо заводам-смежникам, на ЗКГШ и ЗСКГШ. Норма не фиксированная, зависит от задания. Но в среднем за смену резиновой прослойки и гермослоя в сумме выходит около шести километров, рассказал бригадир.
Самым обременительным фактором в работе парни назвали... монотонность, а самым важным качеством - сосредоточенность.
- Линия поточная. Процесс идет безостановочно, - пояснил Андрей Васильевич. - Все наши действия отлажены годами и тысячи раз повторены. Но действовать исключительно ´на автомате´ недопустимо: одно неловкое движение, и линию придется останавливать, а это большая потеря времени. Мы такого не допускаем.
´Спокойствие, только спокойствие!´ - призывал любимый всеми с детства персонаж и, конечно, был прав. Именно в таком ключе работает бригада: все четко, отлаженно и без лишних эмоций.
Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора