иcтoчник: www.shinnik.by
Пусть маршрут его транспортного средства ´строится´ в пределах одного лишь цеха, пусть Правила дорожного движения ему заменяют правила техники безопасности, но накануне главного праздника всех водителей он с полным правом готовится принимать поздравления. Об особенностях управления разными видами четырехколесного транспорта, о том, как перевезти две с половиной тонны словно пушинку и о том, кто главный рулевой в его семье, нам рассказал водитель погрузчика цеха вулканизации ЗСКГШ Вячеслав МЕЛЕНЧУК.
На ´вводный´ вопрос, кем он мечтал стать в детстве, Вячеслав ответил без паузы:
- Водителем. Очень хотелось самому взяться за руль, научиться подчинять себе ´железного коня´. Впервые сел за руль лет в семь - естественно, не самостоятельно, а на коленках у папы.
После окончания школы Вячеслав пробовал поступить в БГТУ, но недобрал баллов на тестировании. Тогда вновь была ´активирована´ детская мечта (пусть и не напрямую): парень окончил курсы по ремонту автомобилей в Бобруйском государственном машиностроительном профессионально-техническом колледже, затем успел получить права, но тут как раз подошел срок службы в армии...
- Отслужив, вернулся домой. Пару месяцев посидел дома, пока твердо не осознал: пора на работу. Над выбором пути размышлял недолго: мама и брат работали на ´Белшине´ - значит, и мне туда дорога...
В ряды шинников Вячеслав влился в 2008 году. Для трудоустройства навыки вождения ему не понадобились: он стал вулканизаторщиком на ЗСКГШ. Профессию осваивал 13 лет. За это время успел закрыть гештальт: вторая попытка поступления в БГТУ оказалась успешной. А в 2019 году ´память детства´ все же усадила его за руль - он стал управлять погрузчиком в цехе вулканизации.
Интересуемся: какой транспорт было легче освоить - автомобиль или погрузчик? И насколько разнятся принципы и приемы управления этими машинами?
- По мне разница немалая. Погрузчик - это по сути ´автомат´, а я предпочитаю ´механику´. Поэтому на ´притирку´ ушло какое-то время. К тому же еще и груз: ´заготовка´ шины две с половиной тонны весит. Но, знаете, вес особо не ощущаешь, тут техника справляется отлично, и в этом плане легче, чем, скажем, на фуре. Да, был у меня и опыт работы ´дальнобоем´ - в 2019-м товарищ предложил съездить в рейс. Там, чтобы привыкнуть к особенностям вождения, надо потратить не меньше месяца. С погрузчиком же мы побыстрее ´сдружились´. В целом скажу - привыкаешь к тому виду транспорта или модели, на которой ездишь постоянно.
Есть у Вячеслава и еще один интересный автоопыт: как лауреат конкурса ´Молодежный лидер года´ в 2023 году он был отмечен в том числе и за участие в гонках на багги.
- Вот это для меня действительно в новинку было. Здесь тоже свои нюансы, и для того, чтобы их прочувствовать, одного тренировочного круга было явно маловато. Поэтому я поступил просто: сконцентрировался на том, чтобы меня не закрутило. Вцепился в руль жестко, чтобы среагировать на возможный занос. В целом, считаю, справился. Было интересно, попробовал бы еще разок.
У Вячеслава есть и своя, ´домашняя´ машина. Как часто и по каким маршрутам она передвигается?
- Чаще за руль сажусь не я, а жена Оксана. Она опытный водитель, у нее работа ´мобильная´. Заядлыми автопутешественниками нас, пожалуй, не назовешь, хотя любим иногда выехать за город, поставить палатку, с ночевкой...
Какой из двух профессиональных праздников - День автомобилиста и дорожника или День химика - для Вячеслава Меленчука более значим? Здесь найти ответ респонденту было посложнее, чем на первый вопрос.
- Пожалуй, все же День химика: это ведь праздник всех шинников, к тому же я 13 лет вулканизаторщиком проработал. Но и в День автомобилиста мы с друзьями обмениваемся поздравлениями. Встретиться, правда, получается не всегда - из-за моего трехсменного графика.
Андрей ЧИЖИК
Фото автора