Игры летом.

иcтoчник: sad48.bobruisk.edu.by

Лето - самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме.Таким видом деятельности является игра. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

На прогулке воспитатель может использовать различные виды игр:

подвижные; малоподвижные; игры-соревнования;

игры - забавы; сюжетно - ролевые игры; дидактические словесные игры; творческие игры; настольные игры и многие другие.

При этом важно учитывать индивидуальные и возрастных особенности детей, а также погодные условия. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность. У них воспитывается чувство дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности. В подвижных играх можно применять все виды движений.

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры.

Подвижная игра - сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременно выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа ´Лови!´, ´ Беги!´, ´ Стой!´. Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний, умений, навыков. Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактической задач, влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, делать выводы.

Игры летом. Игры летом. Игры летом.

Очень хорошо организовывать летом во время прогулки сюжетно-ролевые игры. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организованный коллектив, научить детей играть. Сюжетно ролевая игра - средство эмоционального, познавательного и коммуникативного развития дошкольников. Научить детей играть в коллективе, пользоваться одними и теми же игрушками - задача сложная. Дома ребенок привык, что все игрушки принадлежат ему одному, а в садике их приходится с кем-то делить. Правильная организация сюжетно - ролевых игр помогает детям становиться коммуникабельными, доброжелательными. Игры могут быть разные: это и простые в ´Дочки - матери´, ´Семья´, ´Ты - врач, а я доктор´.

Дидактические словесные игры (´Кто летает, бегает, прыгает´, ´В воде, в воздухе, на земле´, ´Один много´, ´Назови ласково´, ´Назови одним словом´, ´Доскажи слово´, ´Так бывает или нет´, ´Какая, какой, какое´, ´Кто больше назовёт действий´, ´Загадай, мы отгадаем´, ´Четвёртый лишний´, ´Когда ты это делаешь´, ´Испорченный телефон´, ´Нужно - не нужно´ и другие) не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Творческие игры на прогулке это могут быть строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т.д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для эффективности проведения таких игр необходимо иметь наборы формочек для игр с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, печатки, карандаши для создания ´картин´ на песке и т.д.

Игры летом. Игры летом. Игры летом.

Рисование мелками. Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовывайте асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игра является важнейшим средством формирования личности ребёнка и раскрытия его познавательных возможностей.