СКЛАДовые ´БЕЛШИНЫ´: ´Детсад´ на тысячи ´малышей´.

иcтoчник: www.shinnik.by

Перед тем, как совершить очередной вояж в рамках нашего ´складового´ проекта, разберемся с логистической загадкой. Продукция ЗМШ, покидая цех вулканизации, расходится по трем локациям. Одна из них носит понятное название - склад легковых шин. А вот еще два адреса многие шинники по старой памяти именуют складами ближним и дальним. О специализации объектов такие наименования не говорят ровным счетом ничего...

Оксана Брилева и Наталья Карпинская у стеллажа с ´обитателями´ склада

- Действительно, раньше склады назывались именно так, - объясняет заведующая центральным складом готовой продукции ЗМШ Наталья Карпинская. - Ближним звался легкогрузовой склад. Но затем два склада - легковой и ближний - были объединены в один, смешанный: сюда приходят шины с легкового и легкогрузового потоков. А дальний, находящийся отдельно, был переименован в грузовой.

Именно объединенный склад мы и посетим с вами сегодня. Его площади находятся под общей крышей с производственным зданием ЗМШ. Объединение двух складов в одну структурную единицу не изменило двойственности профиля. Постояльцы двух зон хранения разнятся по дюймам: на легковом обитают ´малыши´ 13-14 дюймов, на легкогрузовом - шины 15-18 дюймов.

Несложно догадаться, что именно склады ЗМШ - самая оживленная локация из всех объектов хранения готовой продукции. Судите сами: в сутки по поточной линии на легковой склад поступает от 7,5 до 9 тысяч новеньких шин, на легкогрузовой - около трех тысяч. Работники цеха вулканизации сортируют их по размерам и заботливо укладывают в стеллажи.

Подвержен ли ассортимент на складе сезонности? Разумеется: зимой с завода прибывают преимущественно летние шины, сейчас же в разгаре сезон зимней резины.

- При этом до зимы она у нас не залежится, - заверяет старший кладовщик Оксана Брилева. - Некоторые особо популярные модели почти сразу же собираем в дорогу. Например, 337-я шина (Artmotion Snow BEL-337) пользуется повышенным спросом, поэтому в наличии бывает нечасто, уходит сразу же.

Большую часть складских территорий занимают ряды стеллажей, некоторые из них - в несколько этажей, уходящих под высокие потолки. ´Паспортно´ они называются паллеты для складирования шин. Но кладовщики чаще именуют их ласково - кроватками. Ну прямо не склад, а детский садик... Да и в целом - здесь особенно нежно обращаются с ´постояльцами´.

- Хранение осуществляется согласно ГОСТу, - говорит Наталья Карпинская. - Шины хранятся только в вертикальном положении, при температуре от минус 30 до плюс 35 градусов, защищены от солнечного света. А еще раз в три месяца необходимо менять зону опоры. Это обязанность грузчиков: каждую шину надо перевернуть.

Всего на складе на смене трудятся четыре человека: на каждой из секций по одному кладовщику на приемке и отгрузке соответственно. На каком участке работа сложнее? По общему мнению работников ´везде непросто´. При этом ´узкопрофильность´, то есть привязка к одному виду деятельности отсутствует: коллеги время от времени меняют роли, повышая собственную универсальность. В день нашего визита на трудовой вахте находились старший кладовщик Оксана Брилева, кладовщики Светлана Голякова, Татьяна Панова и Вероника Базылева.

- Я с 1992 года здесь работаю, - рассказывает Оксана Брилева. - По совету соседки-шинницы пришла сразу после школы. Позже, в 2013 году, получила высшее образование. Состав моей смены уже давно ´устоялся´, не один год вместе работаем. Как следствие - коллектив очень сплоченный.

- Да все смены у нас хорошие, - добавляет Наталья Карпинская. - Конечно, все мы разные, но сработались хорошо. За годы не надоели друг другу - общаемся и за пределами предприятия. День химика вместе отмечали, дни рождения тоже. Есть ли общий интерес? Дачи.

Есть и еще один объединяющий момент. Больше половины работниц склада - водители. Но даже не входящие в их число расскажут о преимуществах моделей шин побольше опытного ´рулевого´.

- Сама я машину не вожу - у нас в семье муж на этом посту, - говорит Оксана Брилева. - Но при выборе новых шин он всегда со мной советуется. Ездим, конечно, только на ´Белшине´!

Андрей ЧИЖИК

Фото автора