Автокамерный цех: пять лет спустя.

иcтoчник: www.shinnik.by

В начале 2019 года в ОАО ´Белшина´ произошла серьезная реорганизация: автокамерный цех завода массовых шин прекратил работу и влился в состав аналогичного производства на ЗКГШ. Такое решение было продиктовано тем, что оба цеха, на ЗМШ и ЗКГШ, были недозагружены. И чтобы минимизировать затраты на производство и снизить себестоимость продукции, руководство ´Белшины´ приняло решение объединить их в одно структурное подразделение. Почему именно на ЗКГШ? Потому что основные производственные объемы автокамер были именно там.

Насколько оправдало себя такое решение? Камеры для каких видов транспорта сегодня выпускают в цехе? И за что нашим производителям благодарны военные? Об этом и не только мы поговорили с начальником цеха Анри Сергеевичем Кашниковым.

Несмотря на все большее внедрение и распространение цельнометаллокордных шин, цех работой загружен по полной. Потому что остаются такие виды транспорта, на которых без камер в шинах по-прежнему не обойтись. Например, в сельском хозяйстве.

Бескамерные шины для энергонасыщенных тракторов уже появляются, уточнил Анри Сергеевич. Например, типоразмеров 710/70R42 модели БЕЛ-175 или 710/70R38 модели БЕЛ-179. Но полностью переобуть парк техники в каком-нибудь совхозе - это непросто и небыстро.

В автокамерном цехе, по заверению Анри Кашникова, сегодня изготавливают камеры для самых разных видов транспорта. Прежде всего, для легковых авто. Конечно, для грузовиков - МАЗов, КАМАЗов, а также для комбайнов, тракторов, вездеходов. Еще для любых прицепов. И даже для военной промышленности - например, для тяжелой техники, которая перевозит вооружение.

- Военных выручает продукция нашего цеха. Поэтому, можно сказать, что мы отчасти работаем на оборону, - улыбается начальник цеха.

Отдельная ´целевая аудитория´ - общественный транспорт. Анри Сергеевич убежден, что абсолютно все троллейбусы и подавляющее большинство пассажирских автобусов в Беларуси ездят на камерах, изготовленных на ´Белшине´. Кстати, камеры для внутризаводского транспорта тоже выпускают в этом цехе. Ежемесячный объем, по словам начальника цеха, порядка 45 тысяч штук.

Обновление оборудования для руководителя - всегда приятное событие. Но пока оно в режиме ожидания.

- В этом году надеемся получить новенькие стыковочные станки, - говорит Анри Кашников. - Пока два. А дальше будет видно.

А теперь очень серьезное заявление: автокамерный цех - это не цех. В общепринятом понимании.

- На самом деле - это завод на заводе! - уверенно заявляет Анри Сергеевич и аргументирует. - На предприятии, все мы знаем, есть цеха подготовительные, каландровые, сборочные, вулканизации... Так вот, в нашем цехе сосредоточены все эти этапы производства. Плюс еще и служба сбыта, где распределяют, какие камеры пойдут на комплектацию, а какие на ТСО. Единственное этапное исключение - мы не делаем резиновую смесь, а в остальном - полный процесс от начала до конца.

В цехе сегодня работают 195 человек, 115 - мужчин и 80 - женщин. И примерно треть - молодежь. Именно у этой части коллектива цеха есть совсем свежие достижения. В конкурсе профессионального мастерства среди вулканизаторщиков, который проводился в минувшем ноябре на ЗКГШ, представители автокамерного цеха заняли первое место. Также первое место, но уже в составе пожарной дружины, выступавшей за ´Белшину´ в городских соревнованиях, в 2023 году занял вулканизаторщик Дмитрий Шакура. Он же не раз побеждал и был в призерах по итогам легкоатлетических кроссов за ´Белшину´ среди предприятий города. А стыковщики Юлия Осипова и Светлана Белоушко в составе санитарной дружины Общества в прошлом году победили в городских соревнованиях.

Вот такой он, автокамерный цех. По-своему уникальный. Выпускающий очень нужную для всей республики продукцию. С толковым руководителем и дружным коллективом. По всему видно: первая пятилетка прошла успешно.

Автокамерный цех: пять лет спустя.

Андрей ЮРЕВИЧ

Фото автора