´Использование методов нейрогимнастики, как средства развития познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста.

иcтoчник: sad70.bobruisk.edu.by

На сегодняшний день, наблюдая за дошкольниками, можно увидеть, что увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого и психического развития и т.д. Все чаще встречаются неловкие, вялые, неуклюжие дети, не способные хорошо бросить или поймать мяч, которые плохо переключаются с одного действия на другое, у них нет желания бегать и прыгать.

Нейрогимнастика - метод, позволяющий развивать все перечисленные выше недостатки и благоприятно влияющий на мозговую активность ребенка. Благодаря упражнениям оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.

Поэтому педагогом-психологом нашего учреждения образования

Беньковской Оксаной Михайловной, темой своего опыта работы для

аттестации на первую квалификационой категории выбрана ´Использование методов нейрогимнастики, как средства развития познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста.

В рамках аттестации с воспитанниками средней группе № 7 педагогом- психологом проведено коррекционно-развивающее занятие, с целью развития познавательных процессов посредством использования методов нейрогимнастики.

Перед педагогом-психологом стояли следующие задачи:

1. Развить межполушарное взаимодействие, способствующее

активизации мыслительной деятельности.

2. Способствовать развитию всех мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

3. Способствовать развитию памяти, речи, воображения, концентрации и устойчивости внимания, тренировка пространственного поиска.

4. Развить общую и мелкую моторику у детей среднего дошкольного

возраста.

5. Воспитать у детей терпение и умение добиваться своих целей.

Занятие включало в себя несколько этапов, логически выстроенных и

объединенных одним сюжетом. Воспитанники средней группы отправились

в увлекательное путешествие в Страну Знаний.

В начале занятия как организационный момент педагог-психолог

поздоровался с детьми необычным способом (глазками, плечиками, локтями), что вызвало положительный эмоциональный настрой.

В качестве разминки дети выполняли нейрогимнастические упражнения ´Ленивые восьмерки´ и ´Ухо-нос´. Занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации. Согласно карте, по которой путешествовали дети, каждое задание им приносил новый сказочный герой. Дети с удовольствием играли в ´Найди пять отличий´, ´Веселый счет´, складывали деревянную мозаику. На протяжении всего занятия использовались различные приёмы, направленные на привлечение внимания детей: игра с мячом ´Игра наоборот´ - ребенок, поймав мяч, называл противоположное по значению слово, слову которое сказал педагог- психолог; задание с тренажерами по нейрогимнастике ´Спрячь ладошкой´, где дети одновременно двумя руками прятали животных, которые называл педагог. В качестве физкультминутки дети танцевали под песню ´Двигайся- замри´, что в свою очередь способствовало не только эмоциональной разрядке, но и активизации внимания. Для формирования межполушарных связей между выполнением заданий дети выполняли нейрогимнастическое упражнение ´Кулак-ребро- ладонь´, внимательно слушали ´Сказку про двух котят´, которую нужно было не только прослушать, но и выполнять вместе с педагогом-психологом определенные пальчиковые упражнения. Дети с легкостью прошли все испытания и попали в Страну Знаний, где каждый из них был награжден почетной медалью.