´Учимся говорить правильно´ (о работе пункта коррекционно-педагогической помощи).

иcтoчник: sad82.bobruisk.edu.by

В рамках реализации Закона Республики Беларусь ´Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)´ в ГУО ´Детский сад № 82 г. Бобруйска´ осуществляется работа по оказанию помощи воспитанникам в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП). Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам осуществляют учителя-дефектологи, Миненкова Маргарита Леонидовна и Андросюк Евгения Николаевна.

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и не являются показанием к приёму в ПКПП. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I - III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Комплектование групп пункта осуществляется с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года, на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителям-дефектологам нашего учреждения образования, а также по телефону: 80225 720212.

´Учимся говорить правильно´ (о работе пункта коррекционно-педагогической помощи). ´Учимся говорить правильно´ (о работе пункта коррекционно-педагогической помощи). ´Учимся говорить правильно´ (о работе пункта коррекционно-педагогической помощи). ´Учимся говорить правильно´ (о работе пункта коррекционно-педагогической помощи). ´Учимся говорить правильно´ (о работе пункта коррекционно-педагогической помощи).