Для назначения пенсии у работницы есть годы, в которых отсутствуют сведения о начислении заработной платы, работодатель части...

иcтoчник: apr.gov.by

Для назначения пенсии у работницы есть годы, в которых отсутствуют сведения о начислении заработной платы, работодатель частично утратил документы о заработке, документы в архив не сдавались, что делать?

Ответ: В соответствии с ч. 9 ст. 57 Закона о пенсионном обеспечении размер заработка за периоды работы до 01.01.2003 подтверждается справкой о заработной плате для исчисления пенсии, выдаваемой работодателем по форме, утвержденной постановлением N 148. В случае прекращения деятельности работодателя справка о размере заработка выдается его правопреемником, архивом или органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в зависимости от того, где находятся на хранении документы бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае несохранности документов о заработной плате заработок для назначения (перерасчета) пенсии может быть установлен только в судебном порядке. Для этого работник вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта получения заработка в конкретном периоде в определенном размере (с приложением доказательств этого заработка), а также об обстоятельствах несохранности документов (с приложением, например, справки работодателя и (или) архивных организаций об отсутствии сведений о заработной плате и др.).

Справочно

При рассмотрении вопроса об установлении факта получения гражданином заработка в конкретном периоде в определенном размере судом принимаются любые средства доказывания, подтверждающие начисление заработной платы в заявленном лицом размере (ч. 1 п. 18, п. 19 постановления N 1).

Иной (внесудебный) порядок установления заработной платы работника в случае несохранности первичных документов о начисленной заработной плате законодательством не предусмотрен.

Исключением являются случаи, когда документы о фактическом заработке у работодателей не сохранились в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф или других чрезвычайных ситуаций (ч. 6 ст. 57 Закона о пенсионном обеспечении).

Поскольку в рассматриваемой ситуации несохранность первичных документов со стороны нанимателя не обусловлена указанными выше чрезвычайными ситуациями, недостающий заработок (за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком) может быть установлен только в судебном порядке.

В случае отсутствия сведений о заработной плате за периоды работы при исчислении ИКЗ заработок будет принят с нулевым значением.

За период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (что должно быть документально подтверждено работодателем) в качестве фактического заработка в расчет принимается 40% средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы (п. 29 Положения о подтверждении стажа работы для назначения пенсий, ч. 1 ст. 57 Закона о пенсионном обеспечении).

управление социальной защиты администрации Первомайского района

г. Бобруйска