Тренинг ´Мы разные, но дружные´.

иcтoчник: sad68.bobruisk.edu.by

Большинство специалистов и работников детского сада работают в довольно неспокойной, эмоционально напряженной атмосфере, требует постоянного внимания и контроля за деятельностью и взаимодействием с людьми. При таких условиях существует множество факторов, которые могут вызвать стресс, это:

- профессиональная необходимость частого контакта с родителями воспитанников, умение эффективно взаимодействовать с коллегами по работе, администрацией;

- повышенная ответственность за жизнь детей (ведь за любую травму малыша воспитатель несет моральную и юридическую ответственность)

- негативно сказываются на воспитателях - неопределенность и повседневная рутина, неизбежно снижает эффективность профессиональной деятельности, ухудшается психологическое самочувствие.

- необходимость быть объектом наблюдения и оценки, постоянно подтверждать свою компетентность, проявлять умение принимать правильные и эффективные решения в различных ситуациях.

Все это негативно влияет на деятельность педагога, приводит к апатии, депрессии, пессимизму, болезням, его ´профессиональному выгоранию´ .

Но не следует забывать, что воспитатель, прежде всего - личность со своими чувствами, эмоциями, переживаниями и желаниями и, тем более, что этот человек имеет прямое отношение к обучению и воспитанию дошкольников .

Работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а во взаимодействии с коллегами. Только совместная работа может привести к благополучному результату. С целью сплочения коллектива

в нашем детском саду прошло занятие педагога-психолога с элементами тренинга ´Мы разные, но дружные´.

Тренинг ´Мы разные, но дружные´. Тренинг ´Мы разные, но дружные´. Тренинг ´Мы разные, но дружные´.