Светлана Конушкина: судьбоносный поворот.

иcтoчник: www.shinnik.by

Изготовление шин - процесс многоступенчатый. Его условно можно разделить на несколько этапов: разработка шины, изготовление резиновой смеси и деталей, сборка, вулканизация, инспекция качества... Успех общего дела зависит от слаженной и продуктивной работы конструкторов, химиков, технологов, испытателей, рабочих в цехах и вспомогательных подразделениях...

Над выпуском качественной продукции трудится и изготовитель колец крыльевого участка сборочного цеха завода массовых шин Светлана Григорьевна Конушкина. В прошлом году ее фотография украсила Доску почета ОАО ´Белшина´.

Светлана Григорьевна познакомилась с предприятием в 1990 году. Ее, выпускницу Бобруйского механико-технологического техникума, распределили в сборочный цех №3 ЗМШ, но в профессиональную жизнь вмешалась судьба.

- Я познакомилась со своим будущим мужем, шинником, он трудился электромонтером на крыльевом участке, - вспоминает Светлана Конушкина. - Предложил поработать в этом подразделении. А дальше все просто: мне понравилось, и я осталась. Коллектив принял прекрасно. Первое время мне, конечно, было страшно: большие площади, много оборудования, все вращается и шумит. Потихоньку освоилась, операции могу выполнять, образно выражаясь, с закрытыми глазами.

Светлана Григорьевна Конушкина изготавливает бортовые кольца для заводов массовых и сверхкрупногабаритных шин на линии ´Лигексал-1´.

- Работа требует предельной внимательности. Задачи в течение смены могут меняться, кольца изготавливаться для различных размеров и моделей шин, поэтому приходится перенастраивать оборудование, делать это нужно оперативно, - говорит шинница.

Ее уровень профессионализма позволяет быстро переключаться и выполнять поставленные задачи четко и без заминок. На линии Светлана Григорьевна работает одна, ее сменное задание зависит от размера выпускаемых бортовых колец, может быть и 300, и 500, и 800 штук.

- Посмотрите, на линии изготовления бортовых колец установлен барабан с латунированной проволокой весом 500 килограммов, - рассказывает и показывает собеседница. - За смену расходуется 2-3 таких. Проволока обрезинивается... В процессе я должна внимательно следить и за барабаном с проволокой, и за резиной, чтобы ничего не оборвалось. Работа эта напряженная, требует сосредоточенности. Но на этой линии трудиться гораздо проще и безопаснее, на старом оборудовании одновременно вращалось 10-12 барабанов. Работа нравится по нескольким причинам: мне приятно осознавать, что могу управлять этим агрегатом, что отвечаю сама за результат своего труда.

Много лет назад Светлана Григорьевна приехала из Светлогорского района в Бобруйск учиться в техникум, освоила специальность ´техник-технолог´, а на производстве две новые профессии - изготовитель колец и шприц-машинист. Но о таком повороте судьбы нисколько не жалеет, а ее преданность делу и коллективу лучшее этому подтверждение. Коллеги ценят профессиональные и личные качества Светланы Конушкиной.

- Вместе мы работаем много лет, поэтому могу заверить: она ответственный специалист, хорошо знает оборудование и производственный процесс, что позволяет качественно выполнять поставленные задачи и передавать богатый опыт молодому поколению шинников, - отмечает сменный мастер крыльевого участка Татьяна Федоровна Пальчун.

Маргарита ГАЦКО

Фото автора