В Бобруйске снизилось количество обращений. Итоги работы с обращениями граждан за 2023 год рассмотрели на заседании горисполк...

иcтoчник: bobruisk.gov.by

В Бобруйске снизилось количество обращений. Итоги работы с обращениями граждан за 2023 год рассмотрели на заседании горисполкома

В Бобруйске отмечается снижение количества обращений граждан и юридических лиц. За прошлый год в горисполком поступило 1991 обращение от бобруйчан, что на 331 меньше чем в 2022-м году, и 94 от юридических лиц (меньше на 23). Значительно уменьшилось и число обращений в вышестоящие государственные органы. Причем зачастую заявители пишут туда, минуя местный уровень либо же рассылая письма одновременно в горисполком, облисполком, Администрацию Президента. В прошлом году зарегистрировано больше коллективных и повторных обращений, однако часть из них признаны необоснованными. Об этом рассказала на заседании исполкома начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Наталья Ломако.

В Бобруйске снизилось количество обращений. Итоги работы с обращениями граждан за 2023 год рассмотрели на заседании горисполк...

Жители города могут обратиться непосредственно к руководству служб, администраций и горисполкома, для чего регулярно проводятся личные приемы граждан и прямые телефонные линии. Такая форма работы с населением положительно себя зарекомендовала. Что волнует заявителей? Традиционно из года в год на первом месте проблемы, связанные с ЖКХ. Среди наиболее актуальных также обращения, касающиеся жилищного фонда, архитектуры и строительства, транспорта, труда и занятости. Встречаются вопросы по сферам торговли, здравоохранения, образования, землепользования. Как отметила Наталья Ломако, основными причинами для обращений в горисполком по тематике ЖКХ служат, как правило, ненадлежащее реагирование на выполнение заявок граждан, поступающих в ЖЭУ и областную службу ´Контакт-центр 115´, несвоевременное и некачественное выполнение строительно-ремонтных работ.

Тем не менее заметна работа по улучшению взаимодействия с жителями. Анализируя общую ситуацию, Наталья Сергеевна проинформировала: ´Почти по всем вопросам жилищно-коммунального хозяйства снизилось количество обращений. В 2023 году отремонтировано более 19 тысяч кв.м кровель, в связи с чем ожидается дальнейшее снижение количества обращений. Снизилась острота проблемного для города вопроса благоустройства и содержания улично-дорожной сети. В прошлом году выполнены значительные объемы работы по текущему и капитальному ремонту улично-дорожной сети (укладка более 262 тысяч кв.м асфальта, укладка почти 34 тысяч кв.м тротуарной плитки, отремонтированы улицы Гагарина, Батова, Октябрьская, Ванцетти и другие)´.

В Бобруйске снизилось количество обращений. Итоги работы с обращениями граждан за 2023 год рассмотрели на заседании горисполк...

Наблюдался рост обращений по поводу проведения капитального ремонта в жилых домах. ´Обоснованные нарекания граждан вызывают большое количество недостатков после завершения работ, низкое качество выполнения ремонтных работ, затягивание сроков´, - уточнила докладчик. Также много обращений поступает с нареканиями на неудовлетворительное качество введенных в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, застройщиком которых является Бобруйский завод КПД. ´Вопрос устранения строительных недостатков находится на постоянном контроле в горисполкоме. Предприятию необходимо усилить работу в данном направлении´, - подчеркнула Наталья Ломако. ´Работников, допускающих некачественную работу, нужно наказывать рублем´, - добавил при обсуждении председатель горисполкома Игорь Кисель.

В службе ´одно окно´ горисполкома осуществляют прием заявлений по 198 административным процедурам. За прошлый год сюда обратились 22669 заинтересованных лиц.

На постоянной основе городской рабочей группой проводится изучение организации работы с обращениями граждан в организациях и на предприятиях. За нарушения должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности. Принимаются меры по устранению выявленных недостатков в работе с населением.

В Бобруйске снизилось количество обращений. Итоги работы с обращениями граждан за 2023 год рассмотрели на заседании горисполк...

- Достигнуты положительные результаты по многим позициям, однако нерешенные проблемы обеспечения жизнедеятельности бобруйчан остаются и нам есть куда двигаться. Как показывает анализ, абсолютное большинство поступающих обращений связано с недостаточным качеством оказываемых услуг в разных сферах. Призываю всех руководителей принять необходимые меры в реализации мероприятий по повышению качества услуг, что принесет нам снижение количества поступающих обращений, так как причины для обоснованного недовольства жителей города уменьшатся, - подвела итог выступления Наталья Ломако.