Логово гигантов.

иcтoчник: www.shinnik.by

Инспекция хранилищ ´Белшины´ в рамках нашего ´складового´ проекта была бы непростительно неполной без посещения складов готовой продукции - материального воплощения труда тысяч рук и сотен единиц техники Общества.

На сей раз мы решили зайти с туза - начать эту главу цикла с визита на склад завода сверхкрупногабаритных шин, красы и гордости предприятия. Склад этот находится на ´дальнем контуре´, в удалении от оживленных путей-дорожек. У ворот - одинокая шина, как маркер-указатель: нам сюда.

Склад является структурной единицей транспортно-складского отдела УТиЛ. Функционирует он в режиме 24/7. Одномоментно трудовую вахту несут старший и сменный кладовщики. В день нашего визита здесь царили хозяйки ´резиновой горы´ Наталья Кабанова и Светлана Рослик.

Для начала интересуемся, какова площадь складского помещения.

- Ну-у-у вопросики у вас, - переглядываются девушки. - Мы ведь его не измеряли. Нам важнее другое: вся продукция распределяется согласно типовой схеме размещения. Площадь склада разбита на зоны хранения - это наш путеводитель, позволяющий все содержать в полном порядке. А в целом склад... он довольно большой у нас. К тому же не ´он´, а ´они´ - помимо основного склада, где мы сейчас находимся, есть еще и открытые площадки. Основной все запасы не вместит.

Проходим внутрь, чтобы увидеть все воочию. Ну что же: он не просто большой, он огромный! Ну просто сказочная пещера - логово сотен гигантов.

Интересно, как долго гостят здесь шины?

- У каждой партии - свой срок, - поясняет Наталья Кабанова. - Есть, правда, и старожилы. Я шесть лет здесь работаю, так вот некоторые шины меня в первый рабочий день встречали.

Но это - исключение, лишь подтверждающее правило, внедренное на ЗСКГШ. Завод ориентирован в первую очередь на выполнение адресных заказов, таковые предсказуемо не залеживаются.

Особых условий хранения здесь минимум: нет нужды особо трястись над товаром, который по долгу службы обязан переносить жару, холод, серьезные весовые нагрузки. Впрочем, есть один нюанс: раз в квартал шина должна менять зону опоры. Если проще, переменить положение и ´дремать´ дальше.

Все манипуляции с шинами - зона ответственности водителей погрузчика. На профессиональном сленге его называют ´пятитонник´, что исчерпывающе говорит о возможностях агрегата.

Склад готовой продукции завода СКГШ - своего рода международный вокзал, из которого ´пассажиры´ отправляются кто в относительно короткий путь, а кто в дорогу дальнюю. Кто-то уезжает за ворота автотранспортом, кому-то удобнее устроиться в вагонах или полувагонах и проделать путешествие под задорный перестук колес. Объем ´пассажиропотока´ впечатляет: к примеру, в октябре со склада было отгружено более пяти тысяч шин. Маршруты некоторых ´пассажиров´ можно определить по ´билетам´ - паспортам, которые аккуратно наклеены на черные бока шин. На одном из них мы заметили надпись ´Иран´. Работницы склада дополнили: соседи будущего иранца отправляются в Россию (это сейчас приоритетный маршрут), Армению, Болгарию, Боснию. Самая дальняя точка - ЮАР, страна на юге африканского континента. Наглядная иллюстрация фразы ´Белшину´ знают во всем мире´...

- Наш склад - самый отдаленный, работается здесь спокойно, по-деловому, - объясняют Наталья и Светлана. - Многие считают, что у нас тут самые лучшие условия... и мы с этим согласны. Во-первых, нас на смене двое (на остальных складах - по 4-5 человек). Коллектив небольшой, но очень сплоченный, все - настоящие специалисты своего дела.

Шесть лет назад у нас произошла серьезная кадровая перезагрузка, тогда и сформировался костяк штата. Часть его работала на ´Белшине´ ранее. Вот Татьяна Прялкина за 35 лет успела потрудиться на всех складах готовой продукции. Марина Котыхова работает больше десятка лет. Надежда Печень пять лет в нашей команде. Такой вот получился сплав опыта и молодости, идеальное сочетание профессиональных и личных качеств. ´На работу как домой´ - это точно про нас.

Андрей ЧИЖИК

Фото автора