В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов - на смену приходят электробусы.

иcтoчник: bobruisk-rik.gov.by

Город развивается - надо соответствовать

Троллейбусный парк № 1 - из числа предприятий, чья работа касается практически каждого жителя Могилева. Горожане заметили, что в последнее время парк обновляет подвижной состав, причем за счет электробусов и троллейбусов с автономным ходом. Удобно, экономично, а еще это позволило охватить троллейбусной сетью новые микрорайоны.

Маршрут решил проблему

- Пассажиропоток у нас стабильно высокий - в среднем в месяц перевозим более двух миллионов человек. Поэтому, как бы заботливо ни эксплуатировали имеющуюся технику, из 107 единиц почти 70 процентов износились, - рассказывает директор троллейбусного парка № 1 Сергей Монастыренко. - Новое всегда хорошо. За последние годы получили шесть троллейбусов с автономным ходом и три электробуса. Планируем и дальше двигаться в этом направлении, рассчитываем на новую партию в 2024 году.

Электробусы и троллейбусы с автономным ходом, по словам Сергея Владимировича, представляют собой новое поколение техники:

- Преимущество для пассажиров - в удобном салоне, современной вентиляции и отоплении, а для водителей - в эргономике управления. Отдельно скажу про надежность новой техники: нет случаев обрыва линий - нет простоев. Выгоден транспорт еще и потому, что отпала необходимость строить контактные сети. Впрочем, экономию дает каждая отдельная машина: троллейбус расходует 1,7 кВт.ч на один километр пробега, в то время как машина с автономным ходом - 1,4.

В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов - на смену приходят электробусы.

Еще один весомый плюс обновления парка в том, что ´отвязанные´ от линии троллейбусы позволяют расширять транспортную сеть. Летом парк запустил новый маршрут № 16 в густонаселенную Казимировку, которая продолжает активно застраиваться.

- ´Шестнадцатка´ стала настоящим подарком, поскольку связала микрорайон не только с центром города, но и с железнодорожным вокзалом, - говорит могилевчанка Лидия Самсоненко. - Живу в частном секторе между Казимировкой и Спутником. Раньше покупала проездной на автобус и троллейбус, на работу, что в другом конце города, добиралась на двух видах транспорта. Сейчас покупаю только на троллейбус - экономия. Намного удобнее ехать и до ж/д вокзала. Раньше прямые рейсы курсировали только в часы пик утром и вечером, днем - идешь на маршрутку. Троллейбус № 16 решил проблему.

- За новый маршрут получили много благодарностей от могилевчан, - говорит Сергей Монастыренко. - Выручка тоже превзошла ожидания. В перспективе есть задумка пустить троллейбусы в агрогородок Буйничи, по строящейся трассе-дублере, а также связать маршрутной сетью микрорайоны Фатина и Юбилейный. Город развивается, надо ему соответствовать.

Современный комфорт

- За баранкой троллейбуса уже 22 года, - рассказывает водитель Али-Заде Тофик Амирулла Оглы, работающий на новом маршруте № 16. - Начинал со старого ЗиУ-9, где рулевое едва ли не в четыре руки приходилось крутить. Сейчас в парк поступают современные комфортные белорусские машины. Работаю на троллейбусе МАЗ 203Т70 с автономным ходом. И от своего рабочего места в восторге!

В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов - на смену приходят электробусы.

В прошлом году Тофик награжден почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций, в этом - красуется на доске почета ОАО ´Могилевоблавтотранс´. Есть в арсенале и значок ´За работу без аварий´ первой степени, который вручают за восемь лет безопасного вождения. Водитель, который стажировал четверть всех работников парка, рассуждает:

- Движение на дорогах ускоряется, техники все больше, повсеместно ремонтируются дороги, что требует от профессионала настоящей выдержки. Плюс мы работаем с людьми, а это ответственность. Я люблю свою работу. Мне нравится чувствовать пульс города, встречать рассветы в пути. Вижу, как преображается Могилев, дороги, остановочные пункты. И наш парк не отстает - на службу приходят новая техника, современные навигационные технологии.

Создавать настроение

В штате троллейбусного парка, кроме 115 мужчин-водителей, за рулем 70 женщин. Стереотипы про мастерство вождения женщин, а тем более блондинок, уверенно разбивает Елена Васильева. В этом году она стала лучшим водителем троллейбуса в Могилевской области, есть победы и в республиканских, международных состязаниях.

В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов - на смену приходят электробусы.

- Я была кондуктором нашего парка, - рассказывает Елена, - пять лет назад решила переучиться и сесть за руль. Чувствовать себя уверенно на дороге помогает многолетний опыт в картинге и врожденная решительность.

Васильева рада:

- Люди очень ждали троллейбусного сообщения в Казимировке, первое время снимали видео, выкладывали в соцсети. Видела и себя, и других водителей - звезды. Меня это не смущало, я люблю внимание, как и создавать настроение. Например, в новогоднюю ночь развозила пассажиров в костюме Снегурочки. Преимущество новых машин оценила сразу - современные, комфортные, удобные, не так устаю за день.

Супруг Елены тоже водитель троллейбуса. Павел говорит, трудиться вместе несложно, когда график совпадает:

- Вместе рано встаем, добираемся в парк. Лена на 16-м маршруте, я на 4-м. Часть пути совпадает на Первомайской, поэтому несколько раз в день пересекаемся в дороге. Работать в троллейбусном парке приятно, вижу прогресс. Предприятие, сохраняя старое, внедряет новое. Мы недавно были в Смоленске, естественно, обращали внимание на общественный транспорт. На Могилев в этом плане можно равняться!

В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов - на смену приходят электробусы.

ЦИФРЫ

За январь - сентябрь троллейбусный парк № 1 Могилева перевез 20 миллионов пассажиров, к концу года ожидают цифру 30 миллионов человек. Троллейбусная маршрутная сеть в облцентре составляет около 219 километров. Также имеется 102 километра контактных сетей.

ЭКСПЕРИМЕНТ

На нескольких машинах могилевского троллейбусного парка № 1 в тестовом режиме установили оборудование для подсчета потока пассажиров. К примеру, данные с одного троллейбуса по маршруту № 4 за 10 ноября: проехали 946 человек, билет у кондуктора приобрели 654 пассажира, остальные были с проездными документами, пробег составил 178 километров, максимальная скорость 48 километров в час, средняя - 10. Информацию парк собирает для анализа и оптимизации графика движения транспорта в пиковое и межпиковое время.

В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов - на смену приходят электробусы. В Могилеве обновляют подвижной состав троллейбусов - на смену приходят электробусы.

Любовь Соловьева, фото Андрея Сазонова, СБ