Заключительный этап республиканского юниорского конкурса.

иcтoчник: bobrles.by

В итоге выше всех были оценены работы: ´Моделирование процессов рекультивации отвалов фосфогипса´ Елизаветы Головня в номинации ´Устойчивое лесоуправление´; ´Почвенные структуры на участках произрастания редких растений в Осиповичских лесах´ Анны Чигилейчик и Анны Черновой в номинации ´Экология лесных растений´ и ´Ревайлдинг в республиканском ландшафтном заказнике ´Налибокский´ Ивана Козореза в номинации ´Экология лесных животных´ (подробнее про исследования, которые проводили ребята, завоевавшие 1-е места, мы расскажем в следующем номере ´БЛГ´).

Первый заместитель министра лесного хозяйства Александр Драгун отметил, что основная цель конкурса - популяризация школьных лесничеств и в целом профессии лесовода, экологическое просвещение среди учащихся школ и студенческой молодежи.

- Сегодня в республике более 300 школьных лесничеств и классов, где мы, по сути, занимаемся профориентацией, сказал он. - Это работа с молодежью на местах. Мы начинаем знакомство с нашими будущими специалистами еще со школы для того, чтобы определять лучших и направлять их учиться в наши профильные вузы, а после предложить профессии именно в отрасли лесного хозяйства. Являясь председателем научно-технического совета Минлесхоза, где защищают свои работы кандидаты и доктора наук, сегодня я, заслушивая работы ребят, иногда ловил себя на мысли, что создается впечатление, будто докладывают люди, которые уже имеют определенную научную степень. Не удивлюсь, если кто-то из них в будущем свяжет свою жизнь и с наукой, занимаясь вопросами улучшения экологии, изучения/защиты лесных животных и растений, повышая ресурсный потенциал наших лесов.