Карачевский: ´Беларусьфильм´ создает картины, помогающие людям задуматься о важном.

иcтoчник: www.belta.by

Фото газеты ´Могилевские ведомости´

´Беларусьфильм´ создает картины, помогающие людям задумываться о важном. Такое мнение журналистам высказал генеральный директор киностудии ´Беларусьфильм´ Владимир Карачевский во время творческой встречи и презентации фильма ´Подрыв´ в кинотеатре ´Родина´ в Могилеве, передает корреспондент БЕЛТА.

Карачевский: ´Беларусьфильм´ создает картины, помогающие людям задуматься о важном.

´Киностудия ´Беларусьфильм´ не останавливала свое производство в самые сложные время, даже когда была пандемия. Да, были поставлены какие-то фильмы на паузу, но мы старались, чтобы до зрителя доходила наша продукция. Это касается и анимационных, и документальных, и игровых фильмов. Задача стоит не только снимать кино на патриотическую тему, но и кино, которое будет востребовано на международных рынках, будет понятно зарубежному зрителю, - сказал он. - Сейчас у нас в работе несколько картин, среди которых жанровые фильмы: комедии, мелодрамы, сериалы. Есть картины, связанные с национальной историей, - проект под рабочим названием ´Мы едины´, посвященный истории Беларуси в 1920-е годы. Есть совместный белорусско-узбекский проект ´Казбек´, идет разработка фильма, посвященного современной Беларуси´.

Как отметил Владимир Карачевский, белорусские киноленты - это фильмы о наших людях и их жизнях, нашей истории и событиях.

´Вместе с тем киностудия - это еще и воспитание, в том числе патриотическое воспитание молодого человека. Это рассказ о тех, о ком еще не говорили. Поэтому ´Подрыв´, который мы представляем, как раз рассказ о таких людях - молодых ребятах, их гражданской позиции и тихом подвиге, когда люди совершали настоящие подвиги, освобождая свою землю от наследия войны. Они понимали, что могут погибнуть, но рисковали, потому что знали - это необходимо для мирной жизни´, - подчеркнул генеральный директор.

Карачевский: ´Беларусьфильм´ создает картины, помогающие людям задуматься о важном.

По словам Владимира Карачевского, кинолента ´Подрыв´ должна помочь людям задуматься. ´Пусть молодое поколение задумается, готово ли оно совершить такой гражданский подвиг, пожертвовать собой, не пиарясь в интернете и не рассказывая об этом. В последнее время мы обставляемся картинками. А ты возьми и просто сделай, никому не рассказывая, потому что у тебя внутри болит за свою страну, свой город и свою семью. Мы должны учить молодое поколение не дешевому самопиару, а умению отдавать себя семье, близким, стране, сохранять традиции´, - подчеркнул он.

Как рассказал режиссер-постановщик фильма ´Подрыв´ Иван Павлов, снимать военные киноленты не так-то просто. ´На дворе 1945-й год. Я не знаю, какими люди были тогда. Я могу только предполагать, что они пошли добровольно в отряды разминеров. Они никогда не умели устанавливать мины или бомбы, они их только разминировали. Эти молодые ребята ценой своей жизни очищали Минск и другие города, сельскохозяйственные поля, потому что все было усеяно минами и снарядами´, - рассказал он.

Карачевский: ´Беларусьфильм´ создает картины, помогающие людям задуматься о важном.

По словам Ивана Павлова, съемки некоторых эпизодов проходили в Бобруйске. ´Было сложно найти место, где можно было снимать разрушенный Минск. Причем дома, разрушенные не бульдозером, а потому, что туда попал снаряд. Слава богу, что оператор-постановщик этой картины Слава Дунаев учился в Бобруйске. Он сказал: ´Я знаю, поехали´. Мы приехали в Бобруйск и нашли эти здания. Подчистили их и создали разрушенную улицу, - рассказал он. - Но самое главное для режиссера - работа с актерами. На эту картину я не побоялся пригласить молодых актрис, среди которых Дарья Карпеченкова и Татьяна Федорова´.

На творческую встречу в Могилев приехала и главная героиня нового фильма Дарья Карпеченкова. Она рассказала, что во время работы над фильмом брала за основу образ Риты Осяниной из повести ´А зори здесь тихие´. ´Только там героиня немного взрослее и опытнее. Моя героиня не такая опытная, но по характеру, твердости, уверенности и справедливости они очень похожи, - рассказала девушка. - А еще я брала за основу истории своего отца. Ему 82 года, он ребенок войны, пережил войну и послевоенные годы. Он много рассказывал об этом. У него прекрасные глубокие глаза, в которые посмотришь - и уже не нужно играть, потому что все становится понятным´.