иcтoчник: www.belshinajsc.by

Единственный на просторах СНГ... Входящий в тройку аналогичных предприятий в мире... Все эти определения - о заводе сверхкрупногабаритных шин ОАО ´Бобруйскшина´, выпускающем впечатляющие шины для не менее впечатляющей гигантской карьерной техники.

Но обратимся к истории... Решение о проектировании производства сверхкрупногабаритных шин в составе тогда еще ПО ´Бобруйскшина´ было принято с учетом близости к заводу - изготовителю самосвалов в городе Жодино и имеющейся базой для производства крупногабаритных шин. За основу был взят опыт ведущих мировых производителей: Bridgestone, Toyo, Goodyear, Michelin . Строительством завода СКГШ, монтажом и пуском оборудования руководили как белорусские специалисты-шинники, так и представители японских фирм.

Днем рождения нового завода стало 25 января 1985 года, когда шинный комбинат облетела новость о том, что на заводе СКГШ собрана и свулканизирована первая сверхкрупногабаритная шина размера 33.00-51 модели ФТ-116 . Эта шина не имела аналогов среди выпускаемых на предприятии, ее вес составлял 2063 кг, и предназначалась она для БелАЗов грузоподъемностью 110 т ! Такие многотонники эксплуатируются в карьерах горнорудной промышленности, в том числе в экстремальных условиях - при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 градусов по Цельсию . Этим условиям должна соответствовать и ´обувь´ для машин-гигантов.

Вслед за первой шиной последовали и другие. А 27 декабря 2002 года была свулканизирована первая цельнометаллокордная шина размера 33.OOR51 модели Бел-222, открывшая новые перспективы всему предприятию.

Сегодня ассортимент выпускаемой продукции на заводе СКГШ включает 26 моделей шин от 15 до 63 дюймов . Это шесть моделей диагональных шин, 18 - радиальных, одна модель комбинированной шины и одна - массивной. Для сравнения: в начале своего пути на заводе в производство были поставлены только три модели диагональных шин с посадочным диаметром 49-57 дюймов!

Основным достижением последних лет на заводе СКГШ называют освоение и постановку на производство ЦМК шин с посадочным диаметром 57-63 дюйма для самосвалов грузоподъемностью 200-450 тонн. Так, освоены цельнометаллокордные шины 40.00.R57Бел-350, 46/90R57Бел-232, 59/80R63Бел-190, 33.00R51Бел-362, 33.00R51Бел-785, 27.00R49Бел-302 .

Важнейшая перспективная задача - создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха. Первая очередь проекта уже выполнена, вторая очередь освоена частично. Также произведена модернизация действующего оборудования для изготовления ЦМК шин с посадочным диаметром 49-51 дюйма, а в скором будущем будет закуплено и новое сборочное оборудование.

Актуальность развития производства цельнометаллокордных шин не вызывает сомнений и со временем только возрастает, так как такие шины постоянно доказывают свою конкурентоспособность и востребованность на рынке.

ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ПРОСТОРАХ СНГ завод сверхкрупногабаритных шин. ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ПРОСТОРАХ СНГ завод сверхкрупногабаритных шин. ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ПРОСТОРАХ СНГ завод сверхкрупногабаритных шин.