Заседание городского методического объединения педагогов дополнительного образования учреждений общего среднего и дополнитель...

иcтoчник: cxtbobr.schools.by

17 мая 2022 года на базе ГУО ´Центр дополнительного образования детей и молодежи г.Бобруйска´ состоялось заседание городского методического объединения педагогов дополнительного образования учреждений общего среднего и дополнительного образования.

Педагоги дополнительного образования обсудили особенности традиционного и инновационного подхода в реализации образовательной программы. При традиционном методе обучения педагог является источником знаний, а учащиеся - пассивными получателями этих знаний. Педагог разъясняет, требует, контролирует и оценивает, учащийся - слушает, выполняет, воспроизводит, подчиняется. Целью обучения является запоминание пройденного материала.

Инновационный подход тесно связан с применением новых технологий, методов и средств обучения и воспитания, ориентируется на развитие личности, формирование навыков самостоятельности, саморазвития, самосовершенствования. Инновационные методики больше ориентированы на индивидуальный подход к ученику. Основная роль педагога в том, чтобы, не разъясняя долго, вовлекать учащихся в процесс обучения, позволяя им работать в своём темпе. Научить учиться - главная цель обучения.

Участники заседания познакомились с новыми формами работы в рамках реализации образовательной программы образцовой вокальной студии ´Кантабиле´ (Тарасенко А.С., педагог дополнитльного образования), опытом работы по реализации проекта ´Киноуроки в школах мира´ (Елисеева С.Е., педагог-организатор), приняли участие в мастер-классах ´Создание мультфильмов в технике пластилинография´ (Лагойко С.Л., педагог дополнительного образования), ´Моделирование и конструирование из картона. Интерьерная поделка´ (Смирнова Т.Г., педагог дополнительного образования).

Сочетание традиционных и инновационных форм, методов обучения способствует повышению качества образовательных услуг, реализации возрастающих запросов родителей, учащихся, заказчика в лице государства, повышению конкурентоспособности как учреждения образования, так и отдельного объединения по интересам.