Здесь рождаются новинки.

иcтoчник: www.shinnik.by

В ИТЦ хранится репродукция приказа о создании подразделения в службе технического директора. Через шесть дней коллектив ИТЦ отпразднует свое 25-летие.

- До создания ИТЦ шины для нашего предприятия разрабатывали в Московском научно-исследовательском институте шинной промышленности и его филиале в Днепропетровске, - рассказывает главный конструктор шин-начальник УПКШ ИТЦ Е.В.Керножицкий. - А уже специалисты конструкторских отделов ´Белшины´ занимались их внедрением и освоением. Со временем было решено привлечь к разработке новых шин своих специалистов, поэтому по инициативе генерального директора А.К.Полякова в 1997 году был создан инженерно-технический центр. Работа в нем началась с разработки легковой шины размера 175/70R13.

Первоначально в ИТЦ трудились три человека - И.Н.Березкин, В.И.Слюсарь и С.С.Воронова. Постепенно штат увеличился, происходили изменения и в структуре инженерно-технического центра.

- Коллектив УПКШ- это 43 высококлассных специалиста, - говорит Евгений Керножицкий. - В структуру управления входят отделы расчетных исследований механики шин, компьютерного моделирования, проектирования пресс-форм, проектирования и конструирования шин, бюро дизайна протектора и боковины. Наши специалисты занимаются соответственно разработкой продукции для трех технологических заводов ´Белшины´ - КГШ, МШ, СКГШ.

Евгений Вячеславович перечисляет важные вехи в истории подразделения. К примеру, в 2002-м здесь разработали первую грузовую ЦМК шину. С развитием технологий установили новые программные комплексы, начали создавать 3D-модели шин.

- Раньше мы все делали вручную, выполняли чертежи рисунка протектора и шины, чертежи пресс-формы, а затем по ним выпускали пресс-форму, изготавливали шину, а затем ее испытывали. И если, к примеру, был превышен показатель по шуму, то нашим специалистам приходилось возвращаться в первоначальную точку и начинать работу сначала. А это большие затраты. Сейчас все действия мы просчитываем в специальной программе и прогнозируем, какой будет шина. И там, где выявляем проблемные места, добиваемся положительных изменений, - объясняет Евгений Вячеславович.

Здесь рождаются новинки.

- Мы развивались последовательно, - дополняет начальник отдела расчетных исследований механики шин Александр Васильевич Хотько. - В данный момент уже на стадии проектирования шины мы видим, какой она будет в эксплуатации с точностью до 95 процентов.

За 25 лет работы ИТЦ на серийное производство поставлены 280 новых типоразмеров шин.

- Когда мы говорим ´освоить´, то под этим подразумеваем не только разработать новую шину, но испытать ее, доказать, что она безопасна и соответствует всем необходимым требованием, - подчеркивает Е.В.Керножицкий. - Также в этом году мы начнем работу над созданием новой линейки легковых шин премиум-класса с зимним и летним рисунками протектора. Это будет новый бренд шин с улучшенными характеристиками, использованием новой рецептуры резиновой смеси для протектора, со сниженным коэффициентом сопротивления качению, что несомненно скажется на экономии топлива автомобилем.

Евгений Керножицкий говорит о том, что выпуск конкурентоспособной продукции - общее дело. Он уверен, что успех зависит от слаженной и продуктивной работы в команде конструкторов, химиков, технологов, испытателей. А еще необходимо основываться на накопленном опыте и анализе данных, нужно быть в тренде, знать о тенденциях в шинной промышленности, просчитывать перспективы.

- У нас талантливый и сплоченный коллектив, - говорит руководитель управления. - Уверен, нам любые задачи по плечу, а также благодарен всем за работу и желаю каждому крепкого здоровья, семейного счастья и успехов в работе.

Маргарита ГАЦКО ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Фото автора.