Продолжение следует.

иcтoчник: www.shinnik.by

В редакцию обратился ветеран ОАО ´Белшина´ Анатолий Иванович ЩЕРБА. Ему в руки попал номер нашей газеты от 21 января, в котором были опубликованы десять черно-белых фотографий в рамках конкурса ´Фотофакт´ ´Узнай себя´. И на них он не только узнал знакомых ему людей, но и смог рассказать нам интересные истории. Вот что он пишет:

Я ушел на заслуженный отдых с ОАО ´Белшина´ осенью 2019 года, проработав в ОТК по ЗКГШ более 42 лет. В настоящее время на предприятии работает моя дочь Е.А.Болбас, у нее дома я и увидел эту газету.

На втором снимке действительно изображена контролер ОТК смены ´В´ по обслуживанию цехов вулканизации Нина Хурсан во время отбора и приемки покрышек размера 14.00-20 модели Я-307 НС-18 с последующей военной приемкой, упаковкой и отправкой на Кубу. Интересно то, что по табелю она была Хурсан, но все обращались к ней по фамилии Хурсанова. Так ее и ´засекретили´ на снимке. Вот и получилось, что покрышки для строительно-дорожных машин принимает комсомолка Нина Хурсанова.

Любопытна предыстория и пятого снимка. К очередной годовщине предприятия в конце декабря корреспонденту Цмыгу надо было срочно сделать фотографию о приемке на заводе КГШ самых больших шин предприятия: 24.00-49 модели В-109 НС-48, 21.00-33 модели В-19 НС-30 и 31,5-39 модели Ф-1 НС-44 (в 1983 году завода СКГШ еще не было). Сам фотограф ранее работал в смене ´В´ в сборочном цехе №1 ЗКГШ сборщиком покрышек, а на их приемке в цехе вулканизации №2 контролером ОТК в смене ´В´ трудилась Тамара Богомазова, которая в будущем стала женой Цмыга. Коллеги знали об их чувствах, поэтому Тамара категорически отказалась фотографироваться.

Продолжение следует.

Мне же, как старшему мастеру ОТК, руководством была поставлена задача: быстро найти контролеров для съемки. Время обеденное, фотосессия срывалась, у фотографа времени нет. И я обратился к контролеру ОТК по обслуживанию автокамерного цеха Алле Сербовой: ´Ты же принимаешь самые большие на предприятии автокамеры, сфотографируйся... ´. У нее началась паника, одна сниматься не хотела. Встречаю в комнате мастеров контролера ОТК по входному контролю сырья и материалов Анну Радчук и долго ее уговариваю. В итоге снимок был сделан, а под ним запись, что покрышки проверяют контролеры ОТК без уточнения, что они контролеры готовой продукции.

Спросите: ´Что в этом такого?´ Поясню: в ОТК в то время была проблема с получением контролерами смежных профессий, так как получить ее можно было только в пределах своего цеха, своей смены, а главное в пределах собственного коллектива. А.Радчик работала в подготовительном цехе, а в вулканизации было другое оборудование, другой коллектив и вместо сырья - готовая продукция, которую и нужно было контролировать. В дальнейшем эта фотография помогла мне убедить как А.Сербову и А.Радчик, так и многих других контролеров ОТК осваивать смежную профессию контролеров ОТК по обслуживанию цехов вулканизации.

Продолжение следует.

На десятом снимке запечатлена мастер ОТК Екатерина Шевкунова, которая в 1985 году перешла с ОТК ЗКГШ в ОТК завода сверхкрупногабаритных шин в связи с его пуском. Свою трудовую деятельность в качестве контролера ОТК Шевкунова (в девичестве Заблудная) начинала в той же смене ´В´.

Всех четырех женщин контролеров ОТК с разных снимков, сделанных в разные годы, объединяла одна смена ´В´. Почему так? Все просто. На заводах проводили соцсоревнования, и на ЗКГШ среди технологических цехов смена ´В´ традиционно была успешнее в выполнении и росте объемов производства от изготовления заправок резиновых смесей, собранных покрышек до свулканизированных и сданных в сбыт годных покрышек.

В ОТК основной показатель в соцсоревновании - отсутствие приемки и пропуск несоответствующей продукции, с которым смена ´В´ успешно справлялась и занимала призовые места. К очередной знаменательной дате - Дню химика, завершению полугодия или года, ко дню рождения предприятия - к руководителю подразделения приходили фотографы и корреспонденты для написания материалов, а он в свою очередь направлял их в лучшие смены.

В дополнение к десятому снимку скажу, действительно приемку шин от ОТК проводит представитель госприемки Михаил Афанасьев. Его сын - Александр Афанасьев - сейчас работает руководителем производственного отдела предприятия, и он не мог не узнать своего отца. А может от не увидел этой фотографии?

Вот такие истории и такие эмоции вызвали эти черно-белые снимки у меня, бывшего начальника ОТК по ЗКГШ Анатолия Щербы.

P.S. Мы уверены, что бывших шинников не бывает. И эти черно-белые фотографии не просто фотофакт, это - история ´Белшины´. Если вдруг кто-то из вас узнал кого-то на них и вспомнил свои интересные истории, - не молчите, обязательно напишите нам. Дополним вместе историю ´Белшины´.

Подготовила Александра КАЛИНИНА ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )