Жителям Буйничского сельсовета стало удобнее добираться в Могилев и обратно.

иcтoчник: mogilev-region.gov.by

Дорога с комфортом

В частный сектор агрогородка Буйничи по просьбам людей пустили маршрутку, в деревню Бруски - автобус.

Удобное транспортное сообщение - один из самых актуальных вопросов для сельчан. Есть оно - без проблем можно добраться до сельсовета, до города. От Могилева до агрогородка Буйничи Могилевского района - километров десять, но жители частного сектора последние шесть у себя ни автобуса, ни маршрутки не видели. Теперь счастливы: после обращения к руководству Могилевского облисполкома проблема, наконец, решилась.

Не отмахнулись

В Буйничах 4373 человека. К живущим в высотках за легендарным Буйничским полем регулярно ходит общественный транспорт из города. А обитателям частного сектора, что на стороне зоосада, приходилось топать до остановки на трассе.

Частный сектор - это 443 дома. Прирастает новыми коттеджами. Участков, где активно идет застройка, здесь больше сотни. И многим частенько приходится мотаться в город. Да, автобусные маршруты регулируются социальными стандартами, здесь он выполняется - до остановки не более трех километров.

Жителям Буйничского сельсовета стало удобнее добираться в Могилев и обратно.

´Но есть ведь человеческое отношение, - рассуждает жительница Буйничей Елена Арутюнова . - Каково людям и в дождь, и в снег брести три километра? Тем более если человек болен и едет в поликлинику или, например, с тяжелыми сумками возвращается с рынка? Чтобы возить в Могилев пожилых родителей, их детям приходилось отпрашиваться с работы. Но опять же, своя машина есть не у каждого. Я соцработник Могилевского районного центра соцобслуживания - по три раза в день в Могилев мотаюсь. Утром - на работу, в обед - обратно, вечером везу 8-летнего сына на тренировку. Он занимается прыжками на батуте в школе олимпийского резерва, занятия почти ежедневно. И другие дети в город ездят - в секции, кружки. Вот и написали мы коллективное обращение в облисполком. Нас услышали. Не отнеслись к проблеме формально, не отмахнулись, а создали комиссию, которая тщательно проработала этот вопрос, теперь до города добираемся быстро и с комфортом - к нам пустили маршрутку!

- На улицу Легендарную, где высотные дома, автобус ходил всегда. А на Центральную, в частный сектор, - нет. Вот и вышло: агрогородок один, а жители вроде как не в равных условиях, - подтверждает председатель Буйничского сельисполкома Оксана Гузова. - Пытались сами решить проблему: договорились с маршрутчиком-частником, чтобы в село с трассы заворачивал, но он пару рейсов сделал и отказался: ´Невыгодно!´ Заставить его работать себе в убыток никто не может. А многим местным действительно ежедневно надо в город. К примеру, Ольга Старовойтова работает кондуктором в троллейбусном парке, Татьяна Мельник - на скорой в Могилеве. Рады, что вопрос решился. В частный сектор ездит маршрутка Могилевского автопарка № 1: в будни делает восемь рейсов, в выходные - семь. Пока работает в тестовом режиме. Если понадобится, откорректируем его по пожеланиям людей: по времени и частоте поездок.

Жителям Буйничского сельсовета стало удобнее добираться в Могилев и обратно.

По просьбе сельчан

Беседуем с людьми на остановке (их сделали семь - на протяжении всей Центральной улицы). Они довольны, уверяют: ´Маршрутка ходит как швейцарские часы. Водитель лишь однажды опоздал. По уважительной причине. Диспетчер сообщила нам, что он застрял в пробке, но скоро будет´.

Рейсовый автобус по просьбам жителей пустили и в деревню Бруски. Здесь - 165 жителей, и до этого у них тоже были проблемы с сообщением.

Жителям Буйничского сельсовета стало удобнее добираться в Могилев и обратно.

- Добирались до города кто на машине, кто на попутке, кто шел на остановку в Буйничи, а это по времени минут 30, - вспоминает 64-летний Николай Политыко, 25 лет назад построивший в Брусках дом. - Некомфортно. Тем более что на улице не было освещения, вдоль трассы - пешеходной дорожки, шлепали просто по обочине. А теперь красота - и фонари горят, и тротуар заасфальтировали (это километра полтора), и автобус пустили, под который сделали остановку, площадку. Мы сами его график работы откорректировали: лишние рейсы убрали, чтоб воздух не возил.

- Новое освещение и в Буйничах - заменили все линии электропередачи от поворота на частный сектор до Могилевского агролесотехнического колледжа имени Орловского. По заявкам сельчан убираем аварийные деревья, подсыпали щебенкой дорогу к кварталу новой застройки. Кстати, туда уже подвели воду и электричество, - подытоживает Гузова.

Едва успевает договорить, как ее мобильный звонит снова: ´Оксана Николаевна, в Добросневичах улицу размыло, надо бы песочка на Заречную подвезти´. И Оксана Николаевна тут же связывается с Могилевским ´Жилкомхозом´ - проблемы надо решать по мере поступления.

Комментарий

Инна Филиппова, начальник управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского облисполкома:

- За прошлый год в облисполком, городские и районные исполнительные комитеты поступило 14960 обращений. Плюс - 5939 - на прямые телефонные линии облисполкома, горрайисполкомов, администраций районов в Могилеве и Бобруйске. Большинство из них - коммунального характера. Все обращения (по сравнению с прошлым годом их количество не увеличилось, а коллективных стало на 16 процентов меньше) у нас на контроле. Власти стараются решать проблемы людей оперативно. Но если на это требуется время и немалые средства - капремонт, строительство дорог - райисполкомы закладывают их в бюджет следующего года. К слову, в 2021-м на Могилевщине капитально отремонтировано 395 тысяч квадратных метров жилья.

Ольга Кисляк, фото Андрея Сазонова, СБ