Госпрограмма развития электротранспорта в Беларуси.

´Программа прошла соответствующую научно-техническую экспертизу, согласование с заинтересованными органами госуправления. Мы ожидаем ее утверждения в ближайшее время´, - сказал Александр Скуратов, директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС). Первый этап будет рассчитан на два года.

Госпрограмма предусматривает разработку порядка 50 стандартов в сфере электротранспорта. ´Это стандарты не только на безопасность электротранспорта, но и на элементы инфраструктуры, зарядные станции, методы испытания электрического оборудования´, - уточнил директор БелГИСС. Сейчас действуют около 10 государственных стандартов в данной сфере, но это только фундамент, они не охватывают все перспективные направления работы в области электротранспорта.

Чтобы комплексно развивать стандартизацию в этой сфере, также будет создан соответствующий технический комитет по стандартизации с участием заинтересованных.

С учетом планов Беларуси по развитию электротранспорта изучается международный, в том числе и китайский опыт в этой сфере. По словам Александра Скуратова, у китайских коллег есть наработки, которые интересны белорусской стороне.

В заседании китайско-белорусской рабочей группы принимают участие более 70 специалистов белорусских промышленных предприятий и китайских компаний, а также институтов Госстандарта, Национальной академии наук, министерств транспорта и коммуникаций, промышленности. На мероприятии будут представлены разные подходы к разработке стандартов и норм на электрические автомобили, электробусы, технологии зарядки.

Первый белорусский электромобиль был на базе седана. Однако после изучения рынка был сделан вывод, что более перспективно использование электромобилей на базе минивэна в качестве служебного транспорта.

Целью Программы является создание в Республике Беларусь развитой сети электрозарядных станций (ЭЗС) по предоставлению качественных и доступных услуг по зарядке электромобилей, обеспечивающей комфортное и беспрепятственное передвижение электромобилей по территории республики и соответствующей мировым стандартам.

Программой предусмотрено создание к 2030 году 1304 ЭЗС, в том числе 1224 ЭЗС в населенных пунктах и 80 - на всех основных автомагистралях с расстоянием между двумя ближайшими станциями 50 - 70 километров .

Предполагается также установка 25 супербыстрых электрозарядных комплексов в городах областного подчинения и г.Минске, а также на основных автомагистралях с расстоянием между двумя ближайшими станциями 120 - 150 километров .

Показатели развития государственной зарядной сети для зарядки электромобилей могут быть скорректированы с учетом темпа развития парка электромобильного транспорта в стране и общемировых тенденций развития зарядной инфраструктуры.

Реализация Программы предусматривает три этапа.

Первый этап (до 2021 года включительно) предполагает размещение 431 ЭЗС в г.Минске и наиболее приоритетных местах областных центров и автодорогах категорий ´М´ и ´М/Е´.

Второй этап будет осуществляться в 2022 - 2025 годах при условии увеличения электромобильного транспорта на территории Беларуси до уровня более 10 тыс. единиц.

Реализация третьего этапа запланирована на 2026 - 2030 годы с учетом увеличения электромобильного транспорта до уровня более 25 тыс. единиц.

Функции по созданию и развитию государственной зарядной сети для зарядки автомобилей на территории Беларуси осуществляет государственный оператор - РУП ´Производственное объединение ´Белоруснефть´.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет собственных средств государственного оператора.

Какой транспорт самый экологичный?

Каким будет транспорт будущего?

Развитие электротранспорта в Беларуси

ССЫЛКИ НА ВИДЕО:

Электромобилям - зелёный цвет и свет

В Беларуси представили новую модель электромобиля

Первые электромобили отечественного производства сошли с конвейера в Беларуси

В Беларуси представили новинки ´Зелёных´ авто

иcтoчник: 17bobruisk.schools.by