Изучив образцы морской фауны Антарктиды, австралийские ученые обнаружили в ней большое количество редких паразитов Syndiniales, сообщает ABC News. Эти паразиты были обнаружены в океанах по всему миру, но их содержание в морских организмах не превышало одного процента.

Ученые рассказали о паразитах, захвативших Антарктиду.

Зараженный Syndiniales фитопланктон. Фото: Australian Antarctic Division

Пробы воды из Южного океана показали беспрецедентный уровень паразитов Syndiniales в местных организмах - более 50 процентов. Ученый Австралийского антарктического отдела Брюс Дигл отметил, что этих паразитов невозможно рассмотреть под обычным микроскопом. И рассказал, что Syndiniales существуют даже внутри фитопланктона.

По словам ученого, этих паразитов особенно много в богатой питательными веществами воде вблизи льда. Syndiniales смертельны для микроскопических морских водорослей - фитопланктона.

´Как только они заражают клетку, она обречена. По прохождении некоторого времени клетка разрушается и Syndiniales поражает следующую´, - говорит Дигл.

Брюс отметил, что обнаружение паразита на столь высоких уровнях может заставить ученых пересмотреть свое исследование экосистемы Южного океана - построенные ранее модели не включали фактор наличия Syndiniales.

Поскольку паразиты атаковали фитопланктон, который является основой рациона для более крупных морских организмов, таких, как ракообразные, криль, рыба и киты, то, возможно, Syndiniales каким-то образом влияют и на эти формы жизни.

Syndiniales - это простейшие внутриклеточные паразиты, развитие которых может привести к смерти носителя.

иcтoчник: 42.tut.by