Городские системы проката велосипедов в Европе. Где дешевле?

иcтoчник: 1prof.by

Велодорожки, парковки для велосипедов и системы их проката стали незаменимыми во многих странах ЕС. В некоторых городах велосипедисты стали едва ли не самыми главными участниками движения.

Многие считают, что велосипеды не только обеспечивают быструю возможность добраться до пункта назначения, но и создают чувство общности, а также способствуют развитию устойчивого, удобного для жизни города, сообщает агентство PAP.

В Германии множество вариантов

Один из самых дружелюбный к велосипедистам город - Берлин, около 30% его жителей - велосипедисты. Протяженность сети велосипедных дорожек здесь составляет 2376 км, она охватывает как центр города, так и его окраины. Арендовать велосипед в столице Германии легко благодаря многочисленным сервисам, регистрация на них осуществляется через мобильные приложения. Например, на Nextbike стоимость аренды составляет 1 евро за 15 минут.

На городском велосипеде по Вене

В столице Австрии действует муниципальная система проката велосипедов WienMobil. Стоимость езды составляет 0,35 евро за полчаса. Чтобы воспользоваться одним из более чем 3 тыс. доступных велосипедов, необходимо загрузить мобильное приложение. Эта система очень похожа на решение, действующее в других европейских городах.

В Голландии велосипед - общественный транспорт

В Амстердаме и по всей территории Нидерландов городские велосипеды доступны в качестве государственного общественного транспорта. Для их аренды вам понадобится карта, которая также используется для проезда в поездах, автобусах, трамваях и метро. Стоимость аренды велосипеда на один день составляет 4,65 евро. В 2024 году система велосипедов городского транспорта была использована более 6 млн раз.

В Дании система велотранспорта одна из самых старых

В Копенгагене, где 375 км велосипедных дорожек, первая городская велосипедная система была запущена в 1995 году. В 2014 году появились электровелосипеды с GPS и планшетом, доступные под названием Bycyklen. В настоящее время в столице датского королевства действует по меньшей мере 5 небольших компаний по прокату велосипедов, которые также часто предлагают экскурсии по городу с велосипедистом. Однако система проката неоднородна. К слову, многие отели и хостелы предоставляют двухколесных коней своим гостям бесплатно. Особой популярностью среди студентов пользуется система Swapfiets, которая предполагает аренду за ежемесячную плату в рамках подписки.

Миллионы километров по дорогам Финляндии

Первые прокатные велосипеды появились на улицах Хельсинки и в Эспоо - втором по величине городе Финляндии, в 2016 году. Теперь в сети насчитывается более 4500 велосипедов и 460 станций. С момента запуска системы было совершено более 20 млн поездок на общую протяженность около 50 млн километров.

В среднем около 50 тыс. финнов покупают абонемент на весь сезон (с апреля по октябрь), который стоит 35 евро и дает право на неограниченное количество поездок продолжительностью не более 60 минут. Также доступны еженедельная (10 евро) и ежедневная (5 евро) подписки. Система действует также в городе Вантаа.

Далеко не всем бельгийцам нравится прокатный велосипед

В Брюссельском регионе имеется сеть выделенных велосипедных дорожек протяженностью 513 км. В самом Брюсселе действует прокат велосипедов Villo!: 360 станций и около 5 тыс. велосипедов, в том числе 1,8 тыс. электровелосипедов. Их использование относительно недорого: первые полчаса бесплатно, следующие 30 минут - 0,50 евро, а дальше - 1, 2 евро. Однако этой системой пользуются всего 5% жителей города.

По велодорожкам столицы Великобритании

Общественная система проката велосипедов в Лондоне Santander Cycles имеет 800 станций и около 12 тыс. велосипедов, включая 2 тыс. электровелосипедов. Первые 30 минут аренды стоят 1,65 фунта стерлингов, каждые последующие полчаса - 1,65 фунта стерлингов. Можно приобрести 24-часовой проездной за 3 фунта, но велосипед необходимо будет возвращать на станцию до окончания каждой 30-минутной поездки. Также можно оформить ежемесячную подписку за 20 фунтов или годовую подписку за 120 фунтов стерингов. Электровелосипед обойдется дороже - 3,30 фунта за первые 30 минут и за каждые последующие полчаса. Штраф за невозвращение велосипеда по истечении 24 часов или за его повреждение составляет 300 фунтов. Арендовать велосипед можно с помощью приложения Santander Cycles или напрямую, используя карту банкомата на док-станции.

По данным за 2023 год, протяженность сети велосипедных маршрутов Лондона составляет более 340 км. Городское правительство планирует расширить эту сеть к 2030 году таким образом, чтобы она проходила не далее 400 м от жилых районов.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников