
иcтoчник: 1prof.by
В прошлом году в Польшу было импортировано около 968 тыс. подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей. Их средний возраст составил 12 лет.
Как сообщает польская газета Rzeczpospolita, в 2025 году в страну ввезут один миллион подержанных автомобилей, побывавших в авариях и столкновениях. Большинству из них как минимум несколько лет.
Из-за границы хлынет волна подержанных старых автомобилей
Эксперты прогнозируют рост на вторичном рынке автомобилей более чем на 4%, что выльется в импорт примерно 1 млн подержанных машин. С одной стороны, это будет результатом увеличения поставок подержанных авто из-за границы, поскольку рост производства побуждает автовладельцев из Западной Европы активнее менять своих ´железных коней´. С другой стороны, станет итогом электрификации, что сподвигнет владельцев транспортных средств с ДВС заменить их электрическими.
Остановить приток изношенных автомобилей из-за рубежа невозможно
Польский автомобильный рынок послепродажного обслуживания очень зависит от частного импорта. По оценкам специалистов, почти две трети легковых автомобилей, зарегистрированных в Польше, уже имели владельцев за границей. Это подтверждают специализированные компании, которые собирают и делятся историей ´ласточек´, зарегистрированных в странах Европы.
По данным Carfax Europe, 36% импортных автомобилей попадали в аварии или получали повреждения. Кроме того, в случае с импортными авто не всегда имеется полная документация. Это затрудняет оценку их реальной истории и технического состояния. Данные Carfax также показывают, что если 3% польских машин имеют несоответствие пробега, то в случае с импортными транспортными средствами риск может быть гораздо выше, поскольку у них с большей вероятностью отсутствует документация.
Больше экстренной помощи, гораздо меньше безопасности
Неконтролируемый приток подержанных автомобилей - плохой сценарий для Польши. Значительная часть такого импорта - старые машины с высоким процентом отказов и низким уровнем безопасности, что может привести к большему количеству аварий и повышенным затратам на ремонт для владельцев.
- Польша оказалась одним из европейских рынков, куда доставляется подавляющее большинство поврежденных автомобилей. Есть и другие страны, такие как Литва и Грузия, которые ощущают аналогичные последствия этого плохого импорта, но особенно от него страдает Польша, - подчеркнул представитель Carfax Europe Марсель Роцолл.
В 2024 году подавляющее большинство подержанных ´ласточек´ было импортировано из Германии: их доля в польском импорте превысила 52%, что составляет более полумиллиона автомобилей. Следующими его источниками являются Франция и Бельгия, а затем США.
Более 95% имеет послеаварийную историю
Наиболее рискованными для покупателей оказываются автомобили с американского вторичного рынка. Они дешевле по сравнению с аналогами, импортированными из Европы, из-за разницы в налогах, а также моложе и имеют меньший пробег. В первой половине прошлого года средний возраст импортированных американских авто составлял 9 лет, машины из Германии были в среднем на 3 года старше, как и транспортные средства из Бельгии. Если средний пробег автомобиля из США составлял 121 тыс. км, машины из Германии проехали уже 195 тыс. км, то пробег автомобиля из Италии, Нидерландов и Бельгии превышал 200 тыс. км. При этом авто, импортированных из США и не попадавших в ДТП, и вовсе не было.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников